Странники

Странники

Послевоенный грузовик Skoda 706R.

02Правительство Чехословакии после Второй мировой войны решило уменьшить перечень грузовых и легковых автомобилей, выпускаемых на различных заводах страны. Заводы начали осваивать новые модели автомобилей. Пльзенский автозавод ?koda начал осваивать железнодорожные локомотивы, а компания Avia в городе Летняны  начала выпускать грузовые автомобили и автобусы. На облицовках их радиаторов сохранилось название фирмы и прежняя эмблема согласно договоренности с фирмой ?koda – разработчиком конструкций.

С 1946 по 1951 годы  сборку грузовиков ?koda 706R производили в Летнянах, затем их начали выпускать на заводе в селе Рыновице, сегодня оно находится в черте города Либерец. Новый завод вместе со своими филиалами в городах Ганыхов и Мнихово Градиште должен был стать центром «Группы предприятий для выпуска грузовиков и автобусов S706», созданной в 1952 году. Впоследствии после нескольких модернизаций именно это производственное объединение должно было стать основой будущей компании LIAZ, ее продукция экспортировалась  не только в страны  социалистического лагеря.

В 1930-е годы начали осваивать серийное производство предшествующей модели семейства S706. Конструкторам удалось создать широкую линейку моделей, включающую самосвал, автобус, бортовой автомобиль и два варианта грузового автомобиля, оснащенного кабиной над двигателем.   В отличие от предшественника, грузовик S706 впервые появился в линейке моделей 1934 года. Новая модель S706R отличалась просторной кабиной, более современным оперением, мощным двигателем с увеличенным рабочим объемом, а также могла обеспечить более эффективную эксплуатацию благодаря повышенной грузоподъемности. Бортовой грузовик при снаряженной массе 6460 кг имел грузоподъемность 7300 кг.

Силовой агрегат

Грузовик ?koda 706R оснащался рядным 4-тактным 6-цилиндровым верхнеклапанным дизелем  с предкамерным смесеобразованием и с мокрыми гильзами, имеющим  несколько  привлекательных конструктивных отличий, способствующих облегчению его ремонта. Дизель был оснащен компрессором, с помощью которого обслуживалась пневматическая тормозная система автомобиля. Двигатель запускался шестеренчатой передачей от коленчатого вала. Конструкторы серьезное значение придавали очистке масла: масляную магистраль оснастили двумя фильтрами со сменными бумажными элементами.

Благодаря свечам накаливания, находившимся в каждом цилиндре, облегчался запуск холодно дизеля.   Топливо с помощью ТНВД с распределителем центробежного типа  подавалось по стальным трубкам к форсункам, которые довольно легко демонтировать  при обслуживании.  В систему охлаждения входил термостат, способный регулировать потоки воды в водяной рубашке. Короткоходный дизель объемом 11787 см3 мог развить мощность 135 л.с.. При эксплуатации грузовика Skoda 706R  его скорость по асфальтовому покрытию не превышала 40 км/ч, при этом расход моторного масла составлял 0,8-1,0 л на 100 км, а  средний расход топлива — где-то 30-32 л на 100 км.