Странники

Странники

Грузовой автомобиль МАЗ-500.

Данный тягач был поставлен на серийное производство в одна тысяча девятьсот шестьдесят пятом году, именно тогда эти автомобили стали распространяться по обширной советской действительности, будучи выпущенными, как замена предыдущей капотной модели МАЗ-200. При эксплуатации которой были выявлены определённые недостатки, воплощённым в реальности устранением которых, как раз и стал пятисотый МАЗ. Основные новшества данного авто касались его рамы, которая отныне базировалась непосредственно на мостах, что позволяло машине перевозить грузы большей нежели ранее массы. Кроме того, многим понравилась идея отсутствия капота, материализация которой позволила увеличить беспрепятственный обзор, открывающийся с водительского места. Оформление которого изменилось, в общем-то, не сильно. Было добавлено чуток рациональности расположения органов управления, а также размером в каплю намёка на улучшение дизайна интерьера. Касательно ключевых параметров, таких, как например, общее число мест для посадки, всё осталось также, тоже, по-прежнему. В МАЗ-500, предназначенном для рейсовых перевозок грузов, их было три, ну, а в самосвалах данной марки, как правило, перемещавшихся на относительно небольшие дистанции, всего лишь два. Правда, стоит отметить, что одно из мест в трёхместной новой МАЗовской кабине наконец-то стало спальным, хоть и ясное дело, не пятизвёздочным.

Звезда советских грузовых перевозок своего времени.

Если затронуть вопрос о том, чем данное модельное новшество МАЗа больше всего оказалось примечательным, запомнившимся гражданам СССР, то это, конечно же, кабина, лишённая торчащего впереди неё капота, наличие которого создавало заметные препятствия для безопасного управления грузовиками в ограниченном пространстве, часто свойственном условиям предприятий, а заодно и городских улиц. Стоит сказать, что пятисотая версия минского тягача была признана весьма успешной для своего времени, а потому её конвейерное производство продлилось аж до одна тысяча девятьсот семьдесят седьмого года. На данное обстоятельство не повлиял тот факт, что у этой машины платформа была вовсе не металлической, а как у многих других не слишком отличающихся совершенством грузовиков, выполнена из древесины. Машины, оснащаемые поднимающимся кузовом, также снабжались гидравлическим механизмом, позволяющим это делать.

Переходя к описанию силовой установки, применяемой на рассматриваемом в данной статье автомобиле грузового типа, сразу скажем, что это был мотор, имеющий присвоенную ему марку ЯМЗ-236. Его рабочий внутренний объём был равен одиннадцати литрам, равномерно распределённым между шестью цилиндрами, конфигурация расположения которых соответствовала перевёрнутой букве Л. Данный двигатель работал на солярке, которой ему требовалось в среднем двадцать пять литров на сотню километров пути. Он выдавал предельную для него мощность равную ста восьмидесяти лошадиным потугам. Машина, оснащённая таким агрегатом, могла разогнаться до максимальной для неё скорости, величина которой составляла восемьдесят пять километров в час.