Седьмое поколение «Renault Master»
Французская компания выпустила седьмое поколение фургона«Renault Master», популярного в Европе. Скоро такой фургон появится и в России. Первый автомобиль «Рено-Мастер» был представлен в 80-е годы, в то время, когда на рижском заводе выпускали микроавтобусы РАФ. Автомобиль отличался компоновкой трансмиссии: передний привод, коробка передач спереди двигателя, установленного продольно.
Сегодня автомобиль «Рено-Мастер» седьмого поколения совсем другой. Его изготавливают и в переднеприводном варианте, с передним приводом, с поперечно расположенным мотором, и с классической компоновкой: привод на задние колеса, двигатель продольно впереди. За дополнительную плату дифференциал заднего моста оснащают блокировкой. Также данная модель выпускается с тремя вариантами колесной базы и высотой кузова, двумя 2,3-литровыми дизелями с системой «коммон рейл».
Первый вариант оснащается двигателем мощностью 101 л.с., который устанавливают на фургоны с задним и передним приводом, а с мощностью 125 л.с. – только на заднеприводные машины. «Мастер» с передним приводом расходует только 7,8 л на 100 км, для этого класса это лучший показатель.
В кабине есть множество карманов и ниш для предметов, необходимых водителю и экспедитору. Следует отметить, что оборудование, которое конкуренты устанавливают за дополнительную плату, входит в базовую комплектацию. Такая модель стоит примерно 987 тысяч рублей. Базовая комплектация включает: антиблокировочную систему и систему стабилизации для заднеприводных версий, помощь при экстренном торможении (AFU), электронное распределение тормозных усилий (EBV), полный электропакет, подушку безопасности водителя, перегородку, обитую текстилем со стороны кабины, сдвоенные задние колеса.
В виде дополнительного оборудования предлагают подрессоренное сиденье с регулировкой согласно весу водителя. В опции входит бесконтактное отпирание дверей, задний парктроник, блокировка заднего дифференциала, задние двери с углом открывания 270?, ключ с отдельной кнопкой открывания дверей грузового отсека, кондиционер с фильтром тонной очистки. Такие модели «Мастера» стоят до 1 254 тысяч рублей.
В России действует программа Renault Business, благодаря которой предпринимателю легче приобрести автомобиль. Эта программа предусматривает эксплуатацию фургонов корпоративными клиентами с помощью лизинга с нулевой процентной выплатой по истечении срока договора.