Странники

Странники

Грузовикам «РЕНО» — 100 лет

Спустя немногим более ста лет после появления на свет первого транспорта, ставшего родоначальником такого средства передвижения как автомобиль, по планете покатилась волна 100-летних юбилеев всемирно известных компаний, производящих легковые и грузовые машины.

Во второй половине 90-х вам наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном юбилее шведской компании «Скания», производящей широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской «Рено V.I.».

Всем известно, что компания «Рено V.I.» производит весьма широкий спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички, и фургоны серии «Мастер», и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий «Премиум» и «Магнум Интеграл», и автобусы для городских («Агора») и междугородных («Илиада») перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство транспортных средств, ставшая всемирно известной группа «Рено» остается одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших со дня основания компании до наших дней, «Рено» является движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.

«Рено V.I.», по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как «Берлие», «Латил», «Сомиа», «Мак» и т.д., история которых стала историей компании «Рено V.I.», образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин.

Самой старой фирмой, вошедшей в состав «Рено V.I.», является «Берлие», основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили «Берлие» первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день.

Непосредственно фирма «Рено» появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на «Рено» не без помощи «Берлие», которая, по существу, стала фундаментом для основания «Рено», началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы «Рено».

В 1913 году началось производство модели «Берлие СВА», неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны.

В 1915 году «Рено» разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели «ER» для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом.

В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели «FT17».

В 1923 году компания «Рено» разрабатывает новое поколение грузовиков серии «LH».

В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех автобус «Рено TN6».

В 1955 году происходит объединение компаний «Рено», «Латил» и «Сомиа». Новая компания получает название «Савием — LRS».

Нужно заметить, что, как и «Рено», вошедшие в данный союз компании «Латил» и «Сомиа» к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма «Латил», основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма «Сомиа» хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.

Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания «Савием — LRS», несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с «Берлие». Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели «Берлие Т100» с полной массой 100 тонн!

В 1961 году набирающая силы компания «Савием» приобретает фирму «Флоират», специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже «Савием» заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.

В 1965 году «Савием» начинает производство моделей «SG2» и «SG4».

В 1975 году «Берлие» не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений «Рено». А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния «Берлие» и «Савием — LRS» на свет рождается «Рено V.I.». И уже в 1979 году «Рено V.I.» приобретает 20% акций известной американской компании «Мак», основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию «неубиваемых» машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель «АС», получившая у военных водителей тех времен прозвище «Бульдог». Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании «Мак» не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.

В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона «Рено-Мастер» автомобиль модели «Рено SF».

В 1983 году «Рено G260» завоевывает почетное звание «Грузовик года». Тогда же, в 1983-м, компания «Рено V.I.» начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.

В 1985 году «Рено V.I.» запускает в производство новую серию городских автобусов модели «312».

В 1987 году «Рено V.I.» продолжает скупать акции компании «Мак», доведя цифру приобретений до 44%.
В 1991 году продукция «Рено V.I.» завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль «Рено-Магнум АЕ» становится «Грузовиком года», а автобус «FR1» — «Автобусом года».

В 1993 году компания «Рено V.I.» организовывает СП по выпуску автобусов с чешской «Каросой».
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства «Агора».
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии «Премиум».
В 1997 году «Рено V.I.» представляет целый букет новинок: туристический автобус «Илиада», самосвалы «Керакс» и модифицированный «Рено-Магнум Интеграл».
Спустя сто лет после своего образования компания «Рено»/»Рено V.I.» по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы «Рено»/»Рено V.I.». А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.