Странники

Странники

«МАЗ» переходит на ЕВРО-4

На вопросы пресс-службы ОАО «МАЗ» о том,  насколько предприятие готово к серийному производству техники экологического ряда Евро-4, и как изменился модельный ряд, ответил  Павел Каранкевич – главный конструктор завода «Могилевтрансмаш». В 2012 году завод изготовил и испытал автомобильные краны 15,16, 20 т, и автогидроподъемник АГП-30 на шасси МАЗ-5340В2 с высотой подъема 30 м, оснащенный двигателем Ярославского моторного завода КС-45729-8, грузоподъемность 16 т.

В ближайшее время  на заводе начнут выпускать  автокраны грузоподъемностью 25 и 32 т на шасси МАЗ-6312В3 с двигателями Ярославского завода. Сейчас завод может серийно выпускать практически все изделия грузоподъемной техники, производимой на заводе. В следующем месяце планируем изготовить опытный образец автокрана грузоподъемностью 32 т на шасси МАЗ-6317Х5 (6х6), специально разработанный для северных регионов РФ.

Следует отметить, совершенно новый автокран КС-4571BY грузоподъемностью 20 т на шасси МАЗ-534035.  Благодаря 4-секционной стреле грузоподъемностью 20 т и большому опорному контуру,  автокран имеет отличные характеристики.  Эта модель автокрана изначально изготовлена на  шасси экологического класса Евро-4.

Техника завода оснащается двигателями Ярославского Моторного завода, а также двигателями компаний «Mersedes», «Cummins», Минского моторного завода. Сегодня среди двигателей самым популярным  является АТП-17 грузоподъемностью 300 кг с высотой подъема 17 м, выпускаемый Ярославским Моторным заводом. Двигатели экологического класса Евро-4 Минского завода планируют устанавливать на автомобильные гидравлические подъемники АТП-17 и АТП-20, соответственно с высотой подъема 17 и 20 м.

На заводе постоянно расширяется модельный ряд автотехники. В настоящее время  завод выпускает более 20 моделей специальной коммунальной техники: машины дорожные комбинированные, мусоровозы с боковой и задней загрузкой, вакуумные, подметально-уборочные, илососные и каналопромывочные машины.  Сейчас в этом сегменте планируем делать упор на технику Евро-4.  Уже изготовлены образцы мусоровозов с использованием навесного оборудования собственного производства МАЗ 5904В2 и МАЗ-6902В5 «Сапфир»  на шасси экологического  класса Евро-4.

Кроме того, на заводе в ближайшее время планируют выпускать автомобили-сортиментовозы с применением кран-манипуляторных установок на шасси МАЗ-6317Х9 Евро-4. Техника экологического класса Евро-4  будет иметь свои  конструктивные особенности.

При изготовлении автокрана грузоподъемностью 25 т будет использоваться унифицированная нижняя рама с удлиненным опорным контуром, что даст возможность повысить грузовысотные  характеристики изделия. Балки передних выносных опор из-за отсутствия «удлинений»  в конструкции рамы  будут находиться ближе к кабине шасси, что позволит снизить нагрузку  на лонжероны шасси при вывешивании автокрана при работе.