Странники

Странники

Традиция силы

«Autocar» — одно из старейших имен в области грузового автомобилестроения. Фирма основана в 1897 году братьями Льюисом и Джоном Кларке, ее первое название — «The Pittsburgh Motor Vehicle Company»,. сохранявшееся в течение двух лет, пока в 1899 году не было заменено на «Autocar».

1 января 1900 года можно назвать днем рождения одного из популярнейших в Америке тягачей, — в этот день был заложен завод в Эрдмуре, штат Пенсильвания. Вот еще два новшества — в «Autocar» были построены первые в США автомобили с карданной передачей, а в свечах зажигания впервые были применены фарфоровые изоляторы.

В 1908 году для того, чтобы увеличить полезное пространство грузовой платформы, в «Autocar» впервые был создан грузовик с расположенной над двигателем кабиной. К конструкции «Autocar» больше подходит определение «с расположенным под сиденьем двигателем».

В 20-х годах в «Autocar» выпускались известные грузовики с бензиновым двигателем, и как альтернатива — автомобили с электромоторами.

Большинство собранных в то время автомобилей предназначались либо для пассажирских перевозок, либо для перевозки легких грузов. Вскоре в «Autocar» пришли к выводу о необходимости освоить выпуск тяжелых грузовиков, — первым таким автомобилем стала модель 26. Этот трехосный грузовик, оснащенный шестицилиндровым двигателем, повысил конкурентоспособность фирмы.

В 30-е годы «Autocar» расширила производство тяжелых грузовиков, как с традиционной компоновкой (двигатель/ капот расположены впереди кабины), так и с размещением двигателя под кабиной, — продолжалось совершенствование и этой компоновки. В «Autocar» также опробован выпуск таких специальных агрегатов, как оборудование для пожарных автомобилей.

Как и большинство производителей грузовой и легковой автотехники 40-х годов, «Autocar» также выпускала автомобили и для военных целей, начиная с начала 40-х до окончания войны.

На фото 1968 года изображен грузовик «Autocar» конструкции Р.Гукинса, выпущенный в 1925 г. и носивший имя «Old Betsy». Грузовик оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем «Форд» и семискоростной трансмиссией «Эллисон». В течение почти сорока лет «Old Betsy» обслуживал компанию «Griffith» на строительстве мостов и шоссейных дорог.

«Autocar» модели 1941U оборудован кабиной со спальным местом, выхлопная труба расположена со стороны водителя. Обратите внимание на дверь, открывающуюся против хода автомобиля, — такая «суицидная» конструкция характерна для всех моделей серии U. Тягач оснащен 238-сильным шестицилиндровым дизелем Detroit Diezel с рядным расположением цилиндров.

В середине 40-х годов грузовики фирмы «Autocar» приблизились к статусу категории Класс 8 и стали популярны как среди владельцев, так и среди водителей. Везде в США марка «Autocar» означает качество и привлекательный вид.

Статус категории Класс 8 — это термин, относящийся к серийным транспортным средствам большой грузоподъемности, как правило трехосным, выполненным или в виде бортового грузовика без седельного устройства, или в виде короткого седельного тягача (съемный фургон крепится к раме автомобиля), либо в виде трехосного тягача, являющегося силовой частью состава из тягача и полуприцепа. Автомобиль категории Класс 8 может также быть выполнен в виде двухосного тягача, предназначенного для буксировки длинного полуприцепа или cостава из двух одинаковых прицепов. Независимо от цели применения и назначения автомобили категории.

Класс 8 являются самыми крупными из категории грузового автотранспорта. К тому же, вес транспортных средств категории Класс 8 превышает 13,5 тонн.

В 1953 году «Autocar» перешел в собственность компании White Motor из Кливленда (штат Огайо). На автомобилях «Autocar» продолжали устанавливать эмблему с названием фирмы, а сама фирма стала производителем крупнейших автомобилей компании White Motor c дизельными двигателями. Однако в качестве отличительного знака была введена новая навесная облицовка радиатора, которая устанавливалась на все автомобили «Autocar» и устанавливается на грузовиках White-GMC- Autocar, выпускаемых в наши дни. С 1974 года производство грузовиков «Autocar» переместилось из Пенсильвании на новый завод в Огден, штат Юта.
Модель АТ-64 Autocar 1983 г. Автомобиль оснащен двигателем Caterpillar 3406 и тринадцатискоростной трансмиссией. Наиболее популярная модель, когда-либо выпускавшаяся «Autocar».
Autocar на строительной выставке в 1988 г. Так выглядит современный Autocar. Это грузовик Volvo- White -GM, предназначенный для строительства, специальных целей, и для перевозок вне автомобильных дорог.
Тогда же, в начале 70-х годов, «Autocar» приступил к выпуску модели «Construcktor». Автомобиль предназначался для строительства, однако широкого признания не получил и в 1985 году был снят с производства. «Утрата» была восполнена тягачом АТ-64, который оказался наиболее популярным в середине 80-х, в особенности на Западе, и использовался для транснациональных и местных перевозок.
В последний августовский день 1981 года только что образовавшаяся компания Volvo-White Truck заладела правом сбыта всей продукции, ранее продаваемой корпорацией White Motor. Это означало новую эпоху для автомобилей White и Autocar.
Новое образование, названное New Family, приступило к выпуску автомобилей категории Класс 8 марок Volvo, White и Autocar, и вскоре увеличило долю продаж тяжелых грузовиков этой категории с 4,9% до более чем 10% от объема всех продаж грузовой автотехники в 1986 году.
Спустя немного на именном молдинге прибавилась надпись GM, как бы указывая на возросший авторитет и силу одного из гигантских автомобильных концернов Америки.
В настоящее время имя «Autocar» стало ассоциироваться с автомобилями для перевозок вне автомобильных дорог и в области строительства. Кабина, конструкция которой сохранилась до сих пор, разработана в конце 80-х годов и напоминает кабину автомобилей Volvo- White.

Несмотря на то, что модель АТ-64 снята с производства, многие автомобили этой серии еще эксплуатируются, как бы «компенсируя» недостаточную популярность «шоссейных» моделей Autocar предыдущих поколений.