Странники

Странники

КРЕМЕНЧУГСКИЙ «АВТОМАТЧИК»

Если какая-нибудь зарубежная фирма-производитель грузовиков вдруг выпускает большегрузный автомобиль с автоматической коробкой передач — данное событие остается незамеченным, так как это самое что ни на есть рядовое явление. На постсоветском пространстве ситуация совсем другая. Подобные события причисляют к эпохальным. Как раз такая «эпохальная» новость пришла из Кременчуга.

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» создала новую версию своего грузового вездехода с колесной формулой 6х6 с импортным силовым агрегатом, импортными тормозами, сиденьями и импортным же «автоматом». Машина получила индекс КрАЗ-6135В1.

КрАЗ-6135В6 комплектуется 6-цилиндровым 350-сильным двигателем Deutz, удовлетворяющим стандартам Euro-3, а также автоматической коробкой передач Allison и тормозной системой с АБС Knorr-Bremse. Автомобиль был разработан и изготовлен в рекордно короткий для КрАЗа срок — в течение трех месяцев.

Двигатель и автоматическая коробка передач КрАЗ-6135В6 имеют электронные системы управления, адаптированные к автомобилю и друг к другу. Для управления работой АКП на панели приборов имеется рычаг. В трансмиссии автомобиля применены двухступенчатая механическая раздаточная коробка и проходные мосты, предусмотрена блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, что обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Изменения коснулись и многих других функциональных узлов вездехода. Так, например, для КрАЗ-6135В6 была спроектирована новая многофункциональная бортовая платформа. При необходимости в процессе эксплуатации платформу можно использовать и как бортовую, укрытую тентом для перевозки грузов, и в качестве основания для перевозки стандартных 20-футовых евроконтейнеров. При этом автомобиль может двигаться с поднятыми, опущенными или вовсе снятыми бортами платформы, которые фиксируются не только в поднятом, но и в опущенном положении.

Существенно улучшены эргономика рабочего места и интерьер кабины, созданы более комфортные условия для работы водителя и экипажа. В частности, использованы современные удобные сиденья Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности, в кабине установлен кондиционер, значительно уменьшился в размерах кожух турбокомпрессора. Видоизменилась и передняя панель, на которой вместо традиционной комбинации приборов расположен заменяющий ее дисплей, показывающий также множество дополнительной информации о режимах работы двигателя и самого автомобиля.

Тормозная система автомобиля с пневмоприводом, включающая аппараты тормозного привода производства Полтавского автоагрегатного завода, аппарат подготовки воздуха, антиблокировочную систему Knorr-Bremse, регуляторы тормозных сил и автоматические регуляторы зазоров в тормозных механизмах, обеспечивает выполнение требований правил N13 ЕЭК ООН, что позволяет КрАЗ-6135В6 соответствовать самым высоким требованиям безопасности.

Его максимальная скорость составляет 100 км/ч, однако при необходимости КрАЗ-6135В6 может в течение трех часов передвигаться и с минимальной устойчивой скоростью 4 км/ч, способен преодолевать уклоны до 40 градусов и имеет запас хода около 1000 км при полной заправке топливных баков.

А STRALIS В АВСТРАЛИИ

Австралийский филиал Iveco, выпускающий тяжелые грузовики в специальных комплектациях для «пятого континента» полностью перешел на изготовление большегрузов с использованием только кабин семейства Stralis.

Stralis? Что тут нового, — скажет придирчивый читатель. Ему ж сто лет в обед! Во-первых, новое в нем то, что с европейским Stralis австралийскую версию роднит разве что кабина. Агрегатная начинка практически вся оригинальная. А, во-вторых, и это самое интересное, представлена новая версия основанного на базе Stralis капотного грузовика Iveco PowerStar — эксклюзивного продукта, ориентированного только на рынок Австралии и Новой Зеландии.

Итак, Stralis — вполне успешный проект появился в результате объединенных усилий известной дизайнерской студии Garnero с конструкторами и инженерами Iveco. Для специфических потребностей австралийского и новозеландского рынков все модели серии были существенно переработаны. Это коснулось кабины: появилась новая спальная полка больших размеров и вентиляционное окно спального отсека. На машинах — американские задние мосты, новая подвеска, вертикальная выхлопная труба, перископический воздушный фильтр и другие комплектующие, которых не увидишь в Европе. Перед постановкой на производство автомобили прошли обширную программу испытаний. Тестируемые образцы накрутили в общей сложности миллион километров.

Несколько месяцев спустя после представления спецверсии Stralis на австралийском рынке был продемонстрирован модельный ряд капотников PowerStar новейшего поколения, которые проектируются и выпускаются только на австралийских заводах фирмы. С появлением в Австралии кабин и агрегатов семейства Stralis серия PowerStar была серьезно модернизирована. Кабины ActiveDay и ActiveTime дополнились новыми капотом, передними крыльями и передним бампером с дополнительными фонарями.

Существуют 4 основные версии PowerStar, но все автомобили собираются только с колесной формулой 6×4 — ADN10 6×4 с двигателем Cursor 10 мощностью 405 л.с. и короткой кабиной Active Day и ADN13 6×4 с двигателем Cursor 13 мощностью 485 л.с. Также возможен вариант с двигателем Cursor 13 мощностью 505 л.с. или 550 л.с. с короткой кабиной Active Day.

Все грузовики семейства PowerStar оборудованы автоматическими коробками передач Eurotronic II, задними осями Meritor, пневмоподвеской Hendrickson. Колесная база 3 165 мм или 3 605 мм. Снаряженная масса самого тяжелого тягача Powerstar ATN13 составляет — 7,61 тонны. Полная масса автопоезда с двумя полуприцепами — 75 тонн.

Как Stralis, так и Powerstar производятся на заводе Iveco в городе Данденонг.

ВСПЫШКА АГРЕССИИ В МИРЕ ВЭНОВ

2006 год станет, пожалуй, одним из «исторических периодов», наиболее насыщенных премьерами новых коммерческих фургонов. Напомним, скоро состоятся официальные презентации полностью новых Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Серьезному рестайлингу подвергнется и Ford Transit.

Трудно сказать, что движет дизайнерами, разрабатывающими стиль новых фургонов. Может, усиление общей напряженности в мире, обусловленной угрозами терроризма, птичьим гриппом, политической нестабильностью. Что бы это ни было, но с каждым новым поколением коммерческие вэны приобретают все более агрессивную внешность. Вспомните хотя бы тот же Crafter — это же сплошное «не подходи — убью». Новый Transit полностью соответствует этой тенденции. Чтобы убедиться в этом — достаточно просто взглянуть на фотографии.

Пока про рестайлинговый Transit известно, что для автомобиля предлагаются семь вариантов двигателей, шесть из которых — дизельные (новые 2- и 2,4-литровые Duratorq TDCi) соответствующие экологическим стандартам, внимание (!), Euro-4. Фургон будет предлагаться в более чем широком диапазоне вариаций (около 60).

Множество изменений призвано улучшить и без того высокий уровень комфорта пассажиров и водителя. К таким инновациям относятся три режима обогрева и вентиляции, десять вариантов расположения сидений, а также круиз-контроль и новая комбинация приборов.

Для увеличения безопасности комплектуется системами ABS, ESP, EBD и BTCS. Последняя отвечает за распределение и контроль тормозных усилий.