Странники

Странники

Как купить грузовик? Выбор поставщика грузовиков

На сегодняшний день многие заинтересованы в приобретении качественного, надежного грузового автомобиля с экономией времени и средств. Где и как покупать грузовик и на что обратить внимание при выборе поставщика грузовиков? Сегодня есть несколько основных способов приобрести новый грузовой автомобиль (бульдозер, экскаватор и др.): на заводе, у посредника, у официального дилера.

ЗАВОДСКИЕ ПРОДАЖИ ГРУЗОВИКОВ
Кто-то ездит за техникой прямо на завод. Очень многие покупатели почему-то уверены, что на заводе и цены ниже, и машины лучше. Между тем завод, как и любая крупная структура, предпочитает работать с дилерами грузовиков или дистрибьюторами грузовиков.
Согласитесь, проще одному покупателю продать двадцать самосвалов, чем двадцати по одной. Приобретая грузовики на заводе, клиент платит розничную цену (тогда как дилеры получают грузовые автомобили со скидкой и продают по той же розничной цене), а потом забирает то, что есть на данный момент в наличии. Обычно возможность забрать приобретенный грузовик появляется после долгого (порой до месяца) ожидания.
Получив грузовик, клиент часто вынужден покупать в заводском магазине зеркала, аккумуляторы, запаски и т.д., чтобы самостоятельно доукомплектовать свой грузовой автомобиль.
Таким образом, не экономя средства, покупатель не только теряет время, но и не имеет реального выбора!

Существует несколько основных способов приобретения грузовика:
— на заводе,
— у посредника,
— у официального дилера.

ЧАСТНЫЕ ПОСРЕДНИКИ

Около проходной завода нередко дежурят «представители фирм». Потенциального клиента они встречают словами: «Приехали за машиной? Пойдемте со мной — любая модель грузовиков и очень дешево!» Это частные посредники. Частный посредник не имеет никакого отношения к фирмам. Как правило, он пользуется тем, что покупатель незнаком с рынком.

Частный посредник приводит клиента в фирму, которая заведомо готова работать (вписать в справку-счет завышенную сумму) с посредником. После продажи грузовика посредник забирает себе разницу в цене, которая может составлять до нескольких тысяч. При этом посредник реально ничего не гарантирует и ни за что не отвечает.

В итоге: клиент тратит время на поиск грузовика (как правило, у посредника нет готового варианта), имеет дело с нечистоплотными фирмами, кроме того, рискует остаться и без денег, и без техники, став жертвой мошенников.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ ГРУЗОВИКОВ

Официальные дилеры грузовиков и фирмы-перепродавцы — в чем их принципиальные особенности и как их отличить? Не так давно лицензии на торговлю автотранспортом были отменены, и теперь продавать грузовики может кто угодно. Рынок тут же наполнился фирмами-однодневками, которые не утруждают себя никакими обязательствами. Имели место случаи, когда при покупке грузовика в таких фирмах машины ломались сразу же после оформления документов, после чего их просто волоком оттаскивали за ворота и в таком виде отдавали покупателю.

У официальных дилеров все обстоит по-другому, они очень дорожат своей репутацией и, соответственно, при возникновении спорной ситуации все вопросы обычно решают в пользу клиента. Это обусловлено тем, что завод-изготовитель очень требователен к своим представителям и может наказать их (понизить процент скидки) или просто лишить дилерского свидетельства (которое, кстати говоря, должно висеть на видном месте в офисе дилера).

Одно дело выбрать дилера грузовиков и совсем другое — выбрать правильного дилера. Предложения сервиса дилеров могут принимать разные формы. Проанализировав их, можно подобрать для себя оптимального дилера.