Грузовики из Китая стандарта Евро-4
В конце прошлого года по инициативе замминистра МВД Виктора Кирьянова сотрудниками Росаккредитации были проверены сертификаты соответствия грузовиков из Китая стандарту Евро-4. В результате проверки было установлено, что большинство сертификатов получено незаконно, и была конфискована целая серия автомобилей. Всего было аннулировано более 4000 сертификатов. В основном пострадали покупатели, купившие грузовики с нарушением российского законодательства. В этой статье постараемся разобраться, чем же отличаются грузовики из Китая, соответствующие нормам стандарта Евро 4, и которые поставляют в РФ с соблюдением всех нормативных актов.
Грузовики из Китая стандарта Евро-4 от грузовиков стандарта Евро-3 отличаются тем, что последние современные двигатели оснащены технологией нейтрализации окислов азота (NOx). В линейке дизельных двигателей, устанавливаемых на грузовики марки Beifang Benchi и Shacman (Shaanxi Auto), такими агрегатами являются модели WP10 E40 и WP12 Е40, выпускаемые компанией Weichai Power. Эта серия дизельных двигателей оснащена самыми современными технологиями сгорания топлива. Двигатели оснащены системой Common Rail и технологией избирательной каталитической нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction), благодаря которым они отвечают нормам стандарта Евро-4. Система SCR широко используется в Европе, и поэтому китайские производители используют уже существующие на рынке технологии weichai power двигатель Евро-4.
Еще один лидер китайского рынка грузовиков — компания Sinotruk свои грузовики оснащает двигателями Euro 4 собственного производства D10 и D12 с объемом, соответственно, 10 и 12 л, и мощностью – 340 и 380 л.с. Но, компания Sinotruk уже сегодня выпускает грузовики, отвечающие нормам Евро-5. Также следует отметить, что компания Sinotruk сама оснащает свои двигатели системой SCR собственного производства. По этой причине компания самостоятельно проходила сертификацию в EU E-mark.
Также компания FAW решила наладить производство двигателей, соответствующих нормам Евро-4. Самосвалы, фургоны и седельные тягачи этой марки оснащены двигателями собственного производства. Но, компания FAW в отличие от Sinotruk, использует уже готовый модуль оборудования для впрыска мочевины компании Bosch, который применяют многие известные производители дизельных моторов.
Компания «Русбизнесавто» официально поставляет в Россию грузовики САМС, поэтому ее покупатели могут сами выбирать, каким двигателем Евро-4 оснастить свой грузовик. Компания устанавливает дизели: Weichai Power и Dongfeng-Cummins. Но, кроме двигателей изменилась и коробка передач – это 12-ступенчатая КП 12JS160T с передаточным числом главной передачи – 5,73.