Странники

Странники

Mercedes-Benz Sprinter малотоннажник XXI века

После одиннадцати лет производства, в течение которых концерн DaimlerChrysler выпустил 1,3 млн. малотоннажных грузовиков Sprinter и их пассажирских модификаций, в конце марта 2006 г. увидело свет новое поколение автомобилей с тем же названием. Стоимость проекта по организации производства нового семейства оценивается в 1,8 млрд. евро.

Кратковременное знакомство с новинкой, насыщенной передовыми техническими решениями, позволяет сделать вывод: на рынке появился автомобиль полной массой до 3,5 т, достойный называться «малотоннажником XXI века».

Семейство автомобилей Sprinter 2006 г. – это тысяча (!) различных моделей, отличающихся друг от друга величиной колесной базы, типом установленного на раму кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии. Выбор разнообразных вариантов необходим, чтобы обеспечить лидерство в классе и охватить как можно более широкий круг потенциальных покупателей, каждый из которых нацелен на конкретное исполнение, оптимальное для выполнения транспортной функции.

Новый Sprinter предлагают с четырьмя вариантами колесной базы (3250, 3665 и 4325 мм), четырьмя вариантами по длине (от 5243 до 7343 мм) для модификаций с металлическими кузовами типа фургон и с тремя вариантами крыши (стандартной, высокой и новой «сверхвысокой» с пластиковой верхней частью). Полезный объем кузовов типа фургон – от 7,0 до 17,0 м3. Семейство включает версии с полной массой от 3,0 до 5,0 т. Таким образом, по сравнению с прежней моделью диапазон модификаций с различной грузоподъемностью существенно расширен. Выдающимися являются не только общее количество исполнений, но и ряд параметров, характеризующих удобство пользования автомобилями. Например, при комплектации сдвижной дверью ширина бокового проема для погрузки в фургон европоддона составляет 1300 мм, а внутренняя ширина грузового отсека между колесными нишами при установке новых одинарных шин на заднюю ось равна 1350 мм.
Чтобы оптимизировать затраты на создание малотоннажных автомобилей, концерн DaimlerChrysler сотрудничает с концерном Volkswagen. Проект «Новый Sprinter» является совместным с известным немецким производителем, и это позволило каждой компании на единой производственной базе выпускать унифицированные семейства машин Mercedes?Benz Sprinter и VW Crafter. Различаются они дизайном передней части кузова (до стоек ветрового окна), светотехникой, устанавливаемыми двигателями и отчасти коробками передач. Общий планируемый объем производства составляет 200 тыс. автомобилей обеих марок в год. Так как доля концерна Volkswagen в общих расходах (1,8 млрд. евро) равнялась 25%, то в год будет производиться 150 тыс. грузовичков МВ Sprinter и только 50 тыс. – VW Crafter. В Дюссельдорфе уже начался выпуск фургонов и автобусов, а в Людвигсфельде – бортовых грузовиков и шасси. Оба завода являются собственностью концерна DaimlerChrysler.
Перед дизайнерским коллективом, ответственным за внешний вид и интерьер кабин новых автомобилей, была поставлена непростая задача. Учитывая огромное количество модификаций нового малотоннажника, различающихся по длине, высоте и типам кузовов, необходимо было разработать единый дизайн семейства, не подверженный влиянию времени в течение долгих лет, сохранив гармонию и яркий стиль для каждого отдельно взятого варианта. Безусловно, должно было учитываться требование и к фамильной принадлежности знаменитой марки, при этом дизайнерам необходимо было предложить выразительный современный облик функциональных грузовых и пассажирских автомобилей, удачно вписывающийся в городской пейзаж и вызывающий у окружающих положительные эмоции.
В результате художественные решения, которые были найдены, позволили справиться с трудным заданием. Заметим, что новый Sprinter с характерной решеткой радиатора, бесспорно, имеет нечто общее с моделью Vito, тоже относящейся к классу малотоннажных грузовых автомобилей. Очертания радиаторной решетки логично соответствуют рельефным контурам капота, а очертания объемных блоков фар и дополнительные повторители указателей поворота, встроенные в корпуса наружных зеркал заднего вида, указывают на принадлежность новых автомобилей к многочисленной семье моделей с трехлучевой звездой на эмблеме. Рельефный молдинг, поднимающийся и несколько расширяющийся к задней части кузова, придает внешности автомобиля стремительность и динамичность. Этот элемент дизайна роднит Sprinter с Vito. В итоге у всех модификаций общее – единый силуэт, сбалансированные пропорции и узнаваемый фирменный стиль. Новый Sprinter получился эмоциональным по внешности, и его облик полностью отвечает названию, ведь sprinter в переводе с английского – «бегун на короткие дистанции». Компьютерные расчеты и продувки в аэродинамической трубе позволили добиться великолепных аэродинамических качеств новых фургонов. Получить Cw=0,32 – большое достижение создателей автомобиля, которым они вправе гордиться.