Странники

Странники

КАМАЗОВСКИЙ СПЕЦНАЗ

«Мы хотим показать возможности, которые заложены в новые шасси КамАЗа, дать представление о том многообразии автомобилей, которые востребованы рынком и уже выпускаются на их базе. При подборе экспонатов мы старались учесть запросы всех основных отраслей экономики и групп потенциальных потребителей, показав самые актуальные виды спецтехники, а также модели шасси, на которых они базируются», — так характеризовал свой стенд на выставке «ММАС’2006» главный конструктор ОАО «КамАЗ» Данис Валеев.

Проще говоря, в нынешнем году Камский автозавод решил поразить воображение публики не заоблачно далекими от серийного производства «космическими» концепт-траками, а вполне «земными» автомобилями и спецмашинами, находящимися в серийном производстве. Даже, наверное, не столько самими машинами, сколько их количеством. Экспозиция КамАЗа насчитывала около двух десятков образцов!
Семейство КамАЗовских среднетоннажников модели 4308 получило на автосалоне наибольшее представительство: в числе экспонатов были автотопливозаправщик, мусоровоз, вакуумная машина, аэродромный автолифт, пожарная автоцистерна, бронированный автомобиль для перевозки ценных грузов и эвакуатор на этом шасси.
«Пожарный автомобиль на базе КамАЗ-4308 — это ПЕРВЫЙ за долгое время образец техники на низкорамном шасси, изготовленный в России. Самая высокая точка новинки — 2,8 метра», — так гласит заводской пресс-релиз. Информация касательно этой разработки, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. На выставке показали пожарную автоцистерну АЦ-3,2-40, построенную дочерним челнинскому автогиганту предприятием «КамАЗинструментспецмаш» на шасси КамАЗ-4308. Это действительно первая среднетоннажная «пожарка» от «дочки» «великого» КамАЗа, но никак не первая пожарная машина на этом шасси в России! Первенство в создании пожарного автомобиля на базе модели 4308 принадлежит никак не КамАЗу, а подмосковному ПО «Берег», представившему свою подобную разработку больше года назад. А как же пожарные Бычки, которых построено огромное количество? Они, вообще-то, тоже низкорамные! Господа КамАЗовцы, нехорошо лукавить!
Что касается тяжелых спецКамАЗов, то смотрелись не менее эффектно, чем среднетоннажное спецсемейство. Образцы, заслуживающие наибольшего внимания, показаны на наших иллюстрациях.

КАМАЗ ПО ИМЕНИ «СТАЙЕР»

«Заметно укрепились позиции КамАЗа в элитных, высококонкурентных сегментах рынка, в частности, магистральных и седельных тягачей и двигателей к ним», — эта фраза тоже из КамАЗовского пресс-релиза.

Речь о «хорошо» (или печально?) известной модели КамАЗ-5460, подвергшейся «серьезной» модернизации. Продукт этой «серьезной» модернизации впервые представили на ММАС’2006. Имя ему — КамАЗ-5460-046-22 Стайер.
По словам представителей КамАЗа: «Теперь это совершенно другой продукт, вобравший в себя все новшества, необходимые для удовлетворения постоянно растущих требований к этому виду техники».
В чем заключаются новшества? Уменьшена высота седла до 1150 мм, адаптирован для применения на этой машине более мощный 400-сильный двигатель, установлен гипоидный мост. У кабины появилась пневмоподвеска и новая приборная панель. Это и есть «совершенно другой продукт»?
Тогда почему у «прошедшего коренную модернизацию магистрального тягача», кстати, уже проданного клиенту, дверь открылась только с пятой попытки? Есть и множество других явных недочетов, видных невооруженным глазом.
У Стайера увеличился пробег до первого технического обслуживания и между остальными ТО, соответственно вырос и гарантийный срок — в полтора раза. Судя по всему, гарантией покупателям придется воспользоваться не раз, а что касается визуальных ощущений, то даже «глубоко модернизированному» КамАЗовскому магистральнику еще далеко даже до обычных, серийных магистральных МАЗов.

РЕСТАЙЛИНГ БОЛЬШОГО ЗИЛА
«ЗИЛоМАНам» с кабинами от немецкого среднетоннажника MAN L2000 мы недавно посвящали отдельный материал, однако бескапотники Kentavr были не единственной новинкой ЗИЛовского стенда.
Еще одна новая машина марки ЗИЛ — это большой 8-тонник ЗИЛ-433180, который, как и Бычки в прошлом году, получил пластиковое оперение и фары от ГАЗели. Оперение разработано и изготовлено фирмой «Автодизайн» из Набережных Челнов. Двигатель ММЗ Д-260.11 Е3. Большой «газельнофарый» ЗИЛ, как и Бычки с аналогичной оптикой, получил имя Tapir.
Каковы перспективы этой машины на конвейере? Смутные. Есть большие сомнения насчет того, что этот автомобиль пойдет в серию.