Странники

Странники

«КАМАЗ 4308»

Среди грузовых автомобилей, выпускаемых на КамАЗе,   в рейтинге популярности «КАМАЗ 4308» не занимает высокие места, но многие не сомневаются в его будущем.  КАМАЗ 4308 относится к  среднетоннажным грузовикам.

История создания

В начале этого века на Зиле, который в СССР занимал лидирующую позицию  по выпуску среднетоннажников, резко сократилось их  производство. Эту нишу попытались занять минские автомобилестроители, ранее выпускавшие крупнотоннажные грузовики.  В 2003 году камазовцы начали изготавливать средние грузовики КАМАЗ 4308.

Но, как минчане, так и челнинцы не рассчитывали, что эти грузовики будут пользоваться спросом, поэтому на их разработку и внедрение в производство было вложено немного средств. В новых автомобилях многие детали и узлы были унифицированы в соответствии с агрегатами основного модельного ряда. Но, на рынке перевозок постоянно растет спрос на среднетоннажные грузовики. Это связано с плотностью движения на дорогах в мегаполисах и крупных городах, которые постепенно начинают вводить ограничение на перемещение большегрузных автомобилей.

В модельном ряде Камского автозавода КАМАЗ 4308, представляющий собой низкорамный универсальный грузовик,  является самым легким. Его вес составляет 12 тонн. На шасси грузовика, кроме бортовой платформы,   можно поместить разную спецтехнику, применяемую в городском хозяйстве. Данный грузовик можно эксплуатировать в составе автопоезда.

Двигатель

В 2001 году КамАз начал сотрудничать с американской компанией Cummins. Затем в 2006 году было создано совместное предприятие по производству двигателей «Cummins Кама». В СП сразу же было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe, которые изготавливались в соответствии с европейским экологическим стандартом Euro -5

Для четырехцилиндровых двигателей рабочий объем агрегата составляет 4, 5 л, а для шестицилиндровых – 6,7 л. Мощности их соответственно – 140 и 210 л.с. Двигатель оснащен топливной системой с электронным управлением Common Rail. Четырехклапанная головка блока цилиндров,  в которой направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке, устанавливается на двигатель. Благодаря поликлиновому ремню, оснащенному автонатяжителем, приводится в действие привод водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора  кондиционера. Данные двигатели отличаются мощностью, тягой, экономичностью, бесшумной работой. Нельзя не отметить, что эти двигатели можно назвать российскими, поскольку их производство не состоит только в отверточной сборке.