Странники

Странники

Автономная фура Freightliner курсирует по дорогам.

На самом деле, речь идёт о продукте транспортной, автомобили производящей индустрии, являющемся плодом трудов целого ряда компаний. Freightliner, в данном случае, предоставил, в основном, только, так сказать, шасси, точнее, непосредственно тягач, который был основательно переделан и дополнен, чтобы стать упомянутой в названии автономной фурой, способной, по мнению его создателей, свободно ездить по обычным дорогам, стало быть, в движущемся по ним транспортном потоке. За автоматизированную, цифровую начинку отвечает предприятие Torc Robotics. Именно неподалёку от его центрального офиса, расположенного в американских реалиях Вирджинии, как раз и проходит тестовое изучение способностей нового творения. В качестве базовой модели была выбрана серийно производимая, относящая к наиболее передовым фура Новая Каскадиа. Её считают недорогой в обслуживании и при этом, напичканной самыми лучшими технологическими разработками Фрейтлайнера.

Автономное передвижение данного аппарата пока что контролируется сразу двумя людьми. Один из них – это удалённо расположенный оператор, отрабатывающий практическую процедуру управления машиной на расстоянии. Ну, а другим является опытный водитель, знающий толк в такого рода грузовиках, путешествующий в кабине готовящегося стать самостоятельным детища именитого американского создателя тягачей, носящих на себе марку Freightliner. Не стоит и говорить о том, что производство техники данного типа, наряду с запуском её в эксплуатацию, является очень ответственным шагом не только для фирм, занятых в данном проекте, но и для общественной жизни в целом. А потому, детальные разработки на этот счёт, а заодно и их апробации, скорее всего, будут продолжены, для чего будет использована, в том числе, вышеупомянутая автономная фура Каскадия.

Кстати, о реально эффективной безопасности.

Если всерьёз задуматься о прагматичном обеспечении безопасности дорожного движения, как минимум, частью которого будут автомобили, не нуждающиеся в применении для их управления водителей, то общая картина получается следующая. В её основе лежит создание сети принципиально иных, полностью крытых, многоэтажных дорог, сделанных таким образом, чтобы машины не могли пробить их ограждения ни при каких обстоятельствах. Те самые автомобили, которые должны двигаться никогда не приближаясь друг к другу меньше чем на сто или больше метров, никогда не пересекаясь. Такова более-менее реалистичная база на этот счёт, предполагающая создание и оснащение, как можно более прямых, закрытых, защищённых от воздействия климата, трасс, имеющих минимально возможное количество заметных поворотов, необходимым набором датчиков и камер, позволяющих в любой момент времени отслеживать положение всех машин, наряду с этим содействуя их эффективному, опять-таки, безопасному перемещению. Остаётся надеяться на то, что именитые, производящие автомобили гиганты индустрии, прислушаются в своих исканиях на тему автомобильной автономности к данным доводам, тем более, что они просты и логичны.