Странники

Странники

First Automotive Works

История

FAW — старейшая китайская автомобилестроительная компания.
Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в г. Чанчунь в 1953 году. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал проходил стажировку в СССР.

Тогда компания производила одну единственную модель грузовика Jeifang – копию советского грузовика ЗиС-150.
Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 г в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В г. Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemf?rder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на ее долю приходится более 50% экономики региона.
Производство
В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили.
Компания выпускает около 1 млн. автомобилей в год. По объёмам производства автомобилей FAW занимает второе место в Китае после Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
Размер активов FAW оценивается в 102,4 млрд. юаней (около $12,4 млрд.), штат сотрудников компании составляет 132400 человек.
Совместные предприятия
FAW принадлежит 27 дочерних компаний и еще в 20 компаниях FAW владеет контрольным пакетом акций. FAW создала совместные предприятия по производству автомобилей для китайского и мирового рынка с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda и др.
В 2005 г. в России было продано 433 легких грузовика FAW, что составило 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т. Создано совместное предприятие с российской компанией «Ирито» для сборки грузовиков в г. Гжель.
Гибридные автомобили
Совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor в декабре 2005 г. начало производство Toyota Prius. На первом этапе планировалось продавать 3000 шт. в год. Prius в Китае продаётся по цене $40 000, что почти в 2 раза дороже, чем в США.
FAW приобрёл у Toyota mild hybrid лицензию. На этой технологии FAW разработал седан Hongqi.
FAW начала производство гибридных автобусов Jiefang с параллельной гибридной системой по технологии компании Enova осенью 2005 г.
Гибридный автобус Jiefang потребляет топлива на 38% меньше обычного автобуса. Выхлопы сокращаются на 30%.
На автобусе установлены никель-металл-гидридные аккумуляторы.