FAW (ФАВ) 1031 3.168D
Предшественник модели FAW (ФАВ) 1031 2.672TD выпускался до 2008 года. FAW (ФАВ) 1031 3.168D отличается от прежней модели двигателем, КПП, редуктором моста, полуторной кабиной, длиной, грузоподъемностью, а остальные параметры у него идентичные. Кроме того, FAW (ФАВ) 1031 3.168D имеет больший вес, в отличие от FAW (ФАВ) 1031 2.672TD, и этим автомобилем могут управлять водители с категорией «С» в водительском удостоверении.
Длину грузовика FAW (ФАВ) 1031 3.168D можно сравнить с легковыми автомобилями, поскольку она составляет 5,8 м. Такая длина грузовика позволяет его использовать как идеальный развозной транспорт для доставки грузов по городу. Мощная рама и рессоры способны выдержать даже двукратный груз. Такие преимущества грузовика, как низкая стоимость, небольшой расход топлива и маневренность позволяют ему стать незаменимым помощником предпринимателю.
Недостатки FAW (ФАВ) 1031 3.168D
Конструкция двигателя СА4D32 очень похожа на двигатель Nissan QD32, которым оснащался ряд коммерческих грузовиков и джипов в 90-х годах. Этот двигатель надежный, достаточно простой, ТНВД и распредвал заводятся от шестерней. В нем немного электроники: стартер с генератором и подогреватель воздуха, и довольно простой рядный ТНВД, что дает возможность отремонтировать его любому мастеру, разбирающемуся в дизелях. Условия эксплуатации влияют на ресурс двигателя, как правило, капремонт делают при пробеге 150-200 тысяч км, но использование качественных фильтров, масел и топлива позволяет двигателю пройти более 300 тысяч км.
Форсунки и ТНВД довольно редко выходят из строя, в основном, из-за низкокачественного топлива, содержащего воду. В грузовике FAW (ФАВ) 1031 3.168D достаточно надежная КПП, в отличие от предшественника. КПП может выйти из строя из-за большого перегруза, поскольку она рассчитана грузы весом от 3 до 4 т. Грузовик оснащен достаточно надежными задним мостом, карданом и рессорами. В некоторых случаях необходимо заменить подвесной подшипник и крестовину кардана.
Периодически возникает потребность в замене рессорных втулок. Также рулевые наконечники не отличаются высоким ресурсом, поэтому рекомендуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой. При попадании влаги в тросы КПП они начинают ржаветь внутри и потом быстро рвутся. Для того, чтобы продлить срок службы тросов КПП их необходимо периодически смазывать тормозной жидкостью.
В китайских грузовиках самым слабым местом является электрика. Также этот недостаток есть и у FAW (ФАВ) 1031 3.168D. В нем самое слабое место это внешняя проводка – около фар, фонарей, клеммы аккумулятора, блок силовых предохранителей, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому после покупки в грузовике нужно доработать проводку, то есть пропаять, одеть в шланги около фонарей, перенести аккумулятор под кабину, перенести блок предохранителей, подтянуть и смазать клеммы.