Магистральный тягач «DAF XF»
Впервые магистральный тягач «DAF XF» был представлен в автосалоне в Ганновере IAA-2012. Дебют автомобиля XF, на самом деле, стал сенсацией, и не только из-за двигателя Евро 6, но и из-за кардинального преображения внутри и снаружи. Внешний вид автомобиля изменился из-за новой решетки радиатора с алюминиевыми вставками. Площадь решетки увеличена на 30%, что позволило повысить приток воздуха для охлаждения двигателя. Над решеткой разместили широкий алюминиевый молдинг с эмблемой DAF. Эта модель тягача отличается блоком фар обтекаемой формы, которые покрыты высокопрочным лексановым стеклом. Эти модели впервые в классе грузовиков оснастили светодиодными фонарями головного света. Также, в них стандартно устанавливаются дневные огни, и, изготовленные по LED-технологии. На бампер новой формы установлены блок-фары.
Габариты и удобство
Новые конструкции ступенек облегчают посадку-высадку. Несмотря на увеличенный размер радиатора, высота пола увеличилась на 3 см, и составляет 1,43 м. В этой модели грузовика довольно просторная кабина. Внутренняя ее высота в исполнении Super Space Cab составляет 2,25 м. В этом классе грузовиков ей нет равных по полезному объему – 12,6 м3. Также нельзя не отметить суммарный объем вещевых отсеков, достигающий 1000 л. Три огромных шкафчика установлены над ветровым стеклом, в один из которых можно поставить микроволновку.
Кабина оснащена новыми креслами на пневмо-подвеске, спинка которых разделена на две части по горизонтали. Верхняя часть кресла дополнительно отклоняется, что обеспечивает более удобную посадку. Сиденья оснащаются двухступенчатой системой вентиляции и обогрева за дополнительную плату.
Модернизированы и органы управления. Руль оформлен по-новому благодаря алюминиевым вставкам. Кнопки управления круиз-контролем, включая и адаптивные, находятся на правой спице, а телефон и радиоприемник – на левой.
На щитке приборов циферблаты обрамлены алюминиевыми кромками, а между ними разместили 5-ти дюймовый цветной TFT-дисплей борткомпьютера, который выдает информацию на 32 языках, в том числе и на русском. Также модернизировано управление системой отопления и вентиляции.
Силовой агрегат
Грузовики DAF XF оборудованы новым 12,9-литровым турбо-дизелем МХ стандарта Евро 6. Эти двигатели выпускаются трех вариантов мощности: 410, 450, 510 л.с., и способны обеспечить максимальный крутящий момент 2000-2500 Нм, который достигается в широком диапазоне: от 1000 до 1425 оборотов в минуту.
Двигатель оснащен передовой системой впрыска Common Rail с давлением в 2500 бар, разделяющей впрыск на три этапа: предварительный, основной и заключительный. Таким образом, улучшается процесс сгорания, и поэтому двигатель потребляет, столько же топлива, как и его предшественник Евро 5.