Странники

Странники

КамАЗ-63968 «Тайфун».

kamaz63968-1В 2010 году ОАО «КАМАЗ»  по собственной инициативе и за свои средства разработало и произвело два макетных образца автомобилей семейства «Тайфун». У этих моделей  двигатель установлен за кабиной, грузоподъемность составляет 4 т, и колесная формула 6х6: корпусной КамАЗ-63969 и модульный КамАЗ-63968. У последнего  кабина и кузов являются отдельными, независимыми друг от друга модулями, легко заменяемыми. К примеру, бронированный кузов для десанта можно заменить грузовой платформой для перевозки военных грузов или на  кузов-контейнер для специального оборудования.

В  автомобиле установлен двигатель КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (способен увеличить мощность до 550 л.с.). Через  6-ти ступенчатую АКП, ведущие мосты с планетарынми редукторами, 2-ступенчатую раздаточную коробку  передается крутящий момент. Благодаря АКП улучшается управляемость автомобилем в сложных условиях. В автомобиле дифференциалы автоматически блокируются. С помощью дисковых тормозов с противобуксовочной и антиблокировочной систем обеспечивается эффективное торможение. Оба макетных образца оснащены двумя передними управляемыми мостами и одним задним из-за того, что большая нагрузка на переднюю часть автомобиля.

Требования ТТЗ на ОКР «Тайфун-К»

Согласно одному из требования ТТЗ необходимо было обеспечить защиту обитаемых отделений разрабатываемых образцов от расколов и проломов основной брони при попадании гранат РПГ. Это требование удалось выполнить благодаря дополнительным навесным элементам: матам специальной конструкции, у которых вероятность защиты составляет не менее 0,75. К корпусу бронеавтомобилей семества «Тайфун-К» с помощью специальных ремней, позволяющих их быстрый демонтаж и установку, стандартных решетчатых экранов для защиты окон устанавливаются специальные маты.

При необходимости, решетки можно устанавливать по всему периметру корпуса. В бронированный модуль можно войти, как сквозь откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, которая дополнительно предусмотрена в составе аппарели. Аппарель полностью опускается в течение не более 8 с, и закрываются в течение не более 20 с. По требованию заказчика можно конструктивно изменить время закрытия аппарели, регулируя дроссели путем уменьшения-увеличения подачи гидравлической жидкости в силовой цилиндр.

Автомобиль оснащен боестойкими шинами 16.00 R20,  в которых предусмотрены специальные противовзрывные вставки.    В зависимости от дорожного покрытия шины автоматически подкачиваются,  и изменяется уровень давления в шинах, от 1 до 4,5 атмосфер. Боестойкие колеса 10.00-20 дают возможность покинуть поле боя после обстрела на 50 км. Согласно требованиям МО в модульном автомобиле помещается 16 человек, и в 3-местной кабине есть одно спальное место, а также  бронированный модуль и  кабина оснащены кондиционером. Для личного оружия предусмотрены держатели, за сиденьями находятся вещмешки, и еще некоторые грузы можно перевозить в салоне, к примеру, палатку.