Грузовик Scania R730 V8
Предприятие Scania находится в шведском городке Содертелье. Это предприятие прославилось благодаря своим автобусам и грузовикам, и промышленным и морским двигателям. Основным конкурентом Скании является другая шведская фирма Volvo. Сейчас на заводах компании работает 35 тысяч специалистов. В 2010 году в Ганновере компания представила новый грузовик Scania R730 V8, мощностью 730 л.с.
Сотрудники компании Скания отмечают, что среди магистральных тягачей большим спросом пользуются машины мощностью 440-480 л.с. Зачем же тогда в Европе нужна машина мощностью 730 л.с., в которой полный вес автопоезда не должен превышать 40 т, а ответ лишь в престиже компании, выпускающей такой выдающийся тягач и в удобстве водителя.
Этот грузовик не будет массовым тягачом, поскольку самых мощных Сканий будут выпускать всего 1000. Следует отметить, что именно в Содертелье было выпущено более половины магистральных тягачей мощностью более 600 л.с. R730 это самая мощная модификация, но кроме того R-серия включает такие модификации, как R500, R560 и R620.
Эта модель грузовика Scania R730 V8 оснащается самой высокой кабиной, которая называется Topline. В кабине грузовиков серии R есть дополнительная ступенька, поэтому в нее сложнее забираться. В модели R730 есть хромированные шильдики V8. На воздухосборниках хромированная окантовка, и даже на колесных болтах – символы V8.
Салон и оснащение
Внутри кабины руль имеет деревянный обод. На кожаных деревянных картах изображен Грифон, а на креслах есть шильдик V8. В этом классе у грузовика самая высокая кабина, высота от полика до потолка составляет 2230 мм. Нижняя полка имеет ширину 90 мм. Электропривод люка создает дополнительные удобства для отдыха, а также холодильник, микроволновая печь и кофеварка. При необходимости можно из бардачка, находящегося перед вторым креслом, вытащить столик
Характеристики и техническая часть
Магистральный тягач весит 7800 кг, а общий вес всего автопоезда – 40 тысяч кг. Восьмицилиндровая восьмерка имеет объем 16,4 л. Мощность грузовика – 730 л.с., а крутящий момент – 3500 Н/м. Максимальный крутящий момент доступен в интервале 900-1300 оборотов, поэтому нагруженный грузовик может легко подниматься на любом подъеме. В силовой установке установлен турбонаддув фирмы Holset. Автоматическая 12-ти ступенчатая коробка передач Opticruise отличается тем, что оснащена датчиком подъема/спуска, благодаря нему машина знает, когда поднимается в гору, и не торопится включать повышенную передачу.
В Германии стоимость грузовика начинается от 153 тысяч евро. Безусловно, приятно ездить на самом мощном тягаче в мире, поскольку груженый грузовик легко обгоняет другие машины даже на крутых подъемах.