Странники

Странники

Вездеход Oshkosh HEMTT

0th66xkg7w3Данная модель вездехода примечательна тем, что на ней установлен двигатель инновационного типа, использующий, как энергию, получаемую от сжигания дизельного топлива, так и электричество. При этом, речь идет о машине, предназначенной для штатного использования в армии США, да еще и о серийном образце техники такого рода, уже прошедшем стадию апробаций. 

Надо сказать, что за последние несколько лет произошла смена двух поколений транспортных средств этой серии. Линейка которых, в общем и целом, насчитывает 16 тыс. вездеходов, произведенных по сравнительно однотипной схеме. В передней части у всех этих машин расположена кабина, имеющая откровенно угловатую форму. Такой, весьма специфический, дизайн данного узла позволяет значительно легче оснастить его  бронированной защитой. Сразу за кабиной размещена коробка скоростей, плавно переходящая сразу в несколько валов карданной передачи. Там же располагается и несколько коробок, называемых обычно раздаточными.

Инновационная конструкция

Однако, таковыми были технические особенности предшественников Oshkosh HEMTT. Сам же он является машиной значительно более совершенной, хоть и созданной по аналогичной схеме. Его ключевой особенностью является дизель-электрическая силовая установка. В ней дизельный двигатель, способный выдавать мощность в 450 лошадиных сил, производимую работой шести цилиндров, совмещен с генератором электрической энергии переменного типа, сила которой суммарно может составлять целых 335 кВт, и которая питает сразу четыре электромотора (по одному на каждый мост).

Кроме того, для создания запасов электрической энергии машина оснащена целой батареей специальных очень долговечных аккумуляторов. Их использование предполагает отсутствие замен элементов данного типа в течение всего эксплуатационного срока службы. Эта накопительная энергосистема во время движения вездехода способна не только увеличивать его суммарную тягу, а и подпитывать свои электрические «закрома» при каждом подходящем для этого случае, как, например, при торможении, осуществляемом в режиме спусков с наклонных поверхностей.

Всё это позволяет Oshkosh HEMTT, даже будучи загруженным грузом массой в 13 т, взбираться на подъемы с углом наклона в 600. Ну, а если его дизельный двигатель по каким-то причинам окажется неработоспособным, то он сможет некоторое время двигаться, только лишь на одной электрической энергии. Также следует заметить, что благодаря наличию дизель-электрической силовой установки, вездеход оказался очень даже экономичным. По этому показателю он обходит своих одноклассников в среднем аж на 40%. А его общая масса меньше, чем у большинства аналогичных машин почти на полторы тонны, что стало следствием избавления от раздаточных коробок, как и сокращения числа карданных передач.

Вездеход – электростанция

Ну, и вдобавок ко всему, в случае необходимости Oshkosh HEMTT может стать самой настоящей электростанцией, способной обеспечить питанием множество различных устройств, суммарная потребляемая мощность которых, будет составлять около 200 кВт. Что, кстати, эквивалентно энергозатратам необходимым для нормальной работы небольшого аэродрома.