Новый грузовик Урал-Next.
В «Группе ГАЗ» вначале появилась «Газель-Next», потом — «Газон-Next», и сейчас «Урал-Next». Все эти модели грузовиков объединяет общий кабинный модуль, заимствованный у новой «Газели»: 3-х местный, просторный и удобный. Основные отличия нового поколения вездехода от старого поколения В 1961-1963 годах проводились испытания грузовиков 375 семейства, во время которых было принято решение: кабина должна быть собственной, и иметь цельнометаллическую конструкцию. После этого появилась модель знаменитого «Урала»: с сильно выступающими крыльями, с длинным носом «капота» и большой площадью остекления.
Особенности авто.
В 1994 году IVECO, «Газпром» и УралАЗ организовали совместное предприятие, и после этого в Россию была передана линия сварки бескапотных кабин старой серии Turbo. В дальнейшем модуль от IVECO начали устанавливать на капотные модели, при этом передок был из пластика. Но, на капотных моделях не прижился пассажирский отсек. В марте 2014 года объединенный инженерный центр «Группы ГАЗ» выпустил первый экземпляр грузовика. Сегодня в столице на выставке «Строительная техника и технология» состоялась премьера серийной версии этой модели грузовика.
Довольно много споров вызывал на выставке гибрид шасси Урала и кабины Газели. Капотная компоновка выбрана потому, что, с одной стороны, «капотники» необходимы военным, поскольку у экипажа появляется возможность выжить при подрыве взрывчатки под передней частью, с другой стороны, бескапотные грузовики плохо эксплуатировать на севере, так как их неудобно обслуживать и ремонтировать. Также нельзя не обратить внимания на обзорность. Со стороны создается такое впечатление, что водитель ничего не видит перед передним бампером. Но, на самом деле, «Некст» в плане обзорности намного лучше старого грузовика. Безусловно, водитель высокого «носатого» грузовика будет не очень комфортно себя чувствовать в городе, в отличие от водителя бескапотника. Но грузовики «Урал» предназначены для бездорожья, а не для городских условий, об этом красноречиво говорит наличие межколесных блокировок, и его колесная формула 4х4 или 6х6.
Механическая начинка.
Кроме того, эту модель грузовика оснастили улучшенной механической начинкой. В этой модели, в основном, доработан каркас грузовика, то есть в раме появился цельный усилитель, что намного увеличило ее жесткость. Следует отметить, что кабина изготавливается из оцинкованной стали, рама подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке, а детали оперения сделаны из ударопрочных полимеров, поэтому миасский вездеход не боится больше ржавчины.
Грузовик Урал-Next оснащен рядной 6,7-литровой «шестеркой» из серии ЯМЗ-530, ее мощность составляет до 312 л.с. Данное принципиально новое семейство двигателей спроецировано при поддержке известной австрийской инжиниринговой компании AVL. Специалистам пришлось переработать существующую трансмиссию из-за нового мощного двигателя, что позволило защитить агрегаты от максимальных нагрузок и подобрать оптимальные передаточные числа. В грузовике установлена 9-ступенчатая коробка передач ZF, а раздаточная коробка и мосты остались «ураловские», но способные «переварить» входной крутящий момент больший на 40%.