Странники

Странники

Китай и Европа переходят электрические грузовики.

1321331Сегодня КНР занимает первое место по количеству электромобилей и различных видов гибридного транспорта в стране. В настоящее время в Китае уже зарегистрировано 825 тысяч электромобилей, и около 200 тысяч гибридов. Следует отметить, что китайское правительство принимает меры, позволяющие увеличить объемы продаж экологичных автомобилей.  Оно старается не только материально поддерживать автопром, но и стимулировать спрос потенциальных потребителей. Владельцы автокаров могут вне очереди получить специальные автомобильные номера, имеющие отличительные признаки экологически чистого авто.

Китайские производители автомобилей планируют 5 млн. единиц инновационной техники реализовать к 2020 году. Подзарядка электромобилей будет осуществляться на 12 тысячах зарядных станций, размещенных по всей территории КНР. Так, в Китае запустили два параллельных процесса, позволяющих создать целый сегмент электрифицированного автотранспорта и организовать строительство широкого диапазона инфраструктурного обеспечения под него.

Перспективы производства электрокаров в России 

Александр Новак – министр энергетики России планирует создать национальный рынок электрокаров в количестве 200 тысяч автомобилей к 2020 году. Это число составляет 4%, от запланированного количества  в Китае. Но, даже эта цифра вызывает сомнения. Сейчас на всей территории РФ зарегистрировано всего 920 электромобилей. В этом году было реализовано 13 электрокаров. Сегодня владельцам таких автомобилей предоставляется две льготы: бесплатная парковка и нет таможенной пошлины на ввоз техники. Но, они вряд ли могут помочь повысить спрос. Следует отметить, что в Китае широким спросом пользуются доступные электрокары, их стоимость составляет около 1000 долларов. В России самый скромный электрифицированный хэтчбек, на котором довольно сложно далеко уехать, стоит 1,3 млн. рублей.

Модели легковых электромобилей

Мировые лидеры автомобилестроения делают лишь первые шаги в коммерческом использовании инновационного транспорта. Сейчас сегмент LGV является наиболее привлекательным. Япония уже разрабатывает третье поколение легкого развозного грузовика с электродвигателем. В этом году Mitsubishi Fuso eCanter  был экспонатом на международной выставке в Ганновере. В электромобиле литий-ионные батареи способны обеспечить единовременный пробег на 100 км.  Необходимо при максимальной грузоподъемности более 4,5 т,  учитывать вес батареи и самого фургона. Емкость батареи заряжается на 80% за один час, компания планирует за 30 минут зарядить электрический развозной грузовик.

Китайская модель Nissan e-NV200, изготовленная в виде электрического минивэна, пользуется спросом в Европе.  Эта модель оснащена электродвигателем мощностью 107 л.с. У литий-ионных батарей единовременной зарядки хватает на 170 км. В грузовом отсеке объемом 4,3 м3 можно поместить пару европалет стандартного размера. В отличие от традиционного бензинового аналога, его стоимость ниже на 40%. В электрическом минивэне Nissan e-NV200 не нужно регулярно менять: фильтр, масло, свечи зажигания и ремень. Электромобиль способен всего за 13 секунд разогнаться до 100 км/час, и ездить с максимальной скоростью 130 км/час.