Странники

Странники

Газон Next CNG

20141217_04_gazon_next_gas_zr_01_15Газон Next CNG работает на сжатом природном газе. В последнее время  доллар и евро растут, а также повышается стоимость на автомобильное топливо, несмотря на снижение цены на нефть. В новейшей российской истории постоянно наблюдается то, что стоимость жидкого топлива не уменьшается,  но, почему-то производители всегда ориентируются на европейские цены. И сегодня согласно прогнозам, стоимость бензина с соляркой будет увеличиваться.

Наши автомобилисты пока нечасто  используют метан или пропановую смесь для заправки своих автомобилей, поэтому цены на них растут инертно,  с большими задержками, относительно роста цен на бензин. Также очень важно то, что газовое топливо стоит намного меньше бензина: пропан стоит меньше в два раза, а метан – в три раза. Следует отметить, что у нас много газа. Кубометр метана, равный по производительности одному литру бензина, сегодня стоит около 13 рублей.

По этой причине Горьковский автозавод старается внедрить технологию CNG (Сompressed Natural Gas). Его автомобили работают с заводской гарантией  на альтернативном топливе.  Поэтому первой моделью нового поколения «Газонов Next» стал автомобиль, оснащенный  аппаратурой и баллонами  для сжатого газа. Впервые данная модель была представлена прошлой осенью на выставках в Москве и Петербурге.

Двигатели, работающие на газе

В Ярославле почти два года назад начали выпускать новое семейство двигателей ЯМЗ-530. Инженеры завода создали этот современный двигатель вместе с конструкторами инжиниринговой компании AVL. Практически все оборудование для сборки и обработки деталей импортное, высокоточное, применяются комплектующие лучших мировых компаний. Блок цилиндров изготавливают за рубежом, и в Ярославле его только обрабатывают.

Этот двигатель способен работать на солярке, а также на метане с маленькими переделками. При переходе на компримированный (сжатый)  газ больше всего было затрачено на доводку двигателя и калибровку системы его питания.  Инженеры завода довели двигатель ЯМЗ-5344 CNG до лучших мировых показателей. Мотор соответствует нормам выбросов Евро-5, причем без использования дорогостоящих элементов. Степень сжатия снизили до 12 единиц, при этом мощность двигателя осталась довольно высокой – 150 л.с. Автомобиль расходует около 19 кубометров газа на 100 километров. В Газоне Next CNG установили семь баллонов, объем каждого составляет 53 л. Четыре баллона размещены поперек, сразу за кабиной, а три баллона вдоль, сзади.

В этой схеме два недостатка. С одной стороны, тяжелые стальные баллоны повысили снаряженную массу, с другой стороны, увеличился центр тяжести. Но, для грузовика это не очень важно, поскольку важнее запас хода, который составляет более 400 км. Всю газовую аппаратуру выпускает известная компания Westport и ее бренды Emer и OMVL. Только газовые баллоны выпускает Орский машиностроительный завод.  Все компоненты соответствуют правилам ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых автомобилей.