Странники

Странники

Фирма Scania и её новые грузовики.

В последнее время производители автомобилей, работающие на территории государства Швеция, устроили самую настоящую гонку в сфере создания грузовиков инновационного типа, в том числе, тех, которые способны ездить самостоятельно, то есть, без использования услуг водителя. Если в этом плане осветить деятельность фирмы Scania, то она постаралась опередить в данном направлении всех, сконструировав машину, у которой вообще нет кабины, куда обычно садится человек, таким образом, подчеркнув отсутствие необходимости прямого человеческого участия в управлении автомобилем. При этом, стоит отметить, что новый самосвал отличается от своих более привычных аналогов лишь тем, что у него действительно нет отсека, в котором мог бы разместиться водитель, ну а кроме того, конечно же, ещё и тем, что в системе его менеджмента установлена специальная электроника, как раз и делающая его, фактически, роботом.

Обычная самодвижущаяся машина.

Зато, например, силовая установка тягача вполне обыкновенная, она относится к дизельному типу. Единственным новшеством, касающимся её, является тот факт, что грузовик работает на солярке, в которую добавляется широко применяемое в Швеции масло рапса. В остальном это всё тот же обычный дизель, про который почему-то говорится, что он функционирует на топливе из разряда био. Если более детально остановиться на теме освещения конструкции, образно говоря, мозга новой машины, то фирма Scania при его создании применила такие органы восприятия окружающей среды, как радары, их аналоги, использующие в работе свет, стало быть, лидары, кроме того, видеокамеры, а также систему глобального позиционирования, всем известную по аббревиатуре GPS. По заявлению специалистов компании, их инновационное детище способно полноценно функционировать в условиях не только обычных стройплощадок, но и в реалиях карьерных разработок, и даже в шахтах.

Стоит сказать о том, что речь идёт об исключительно экспериментальных образцах техники, которую пока что не планируется запускать в серию. Вследствие чего, инженеры Scania не считают нужным описывать технические данные модернового, сотворённого их фирмой грузовика, тем более, что в процессе его дальнейшей разработки, он получит немало новшеств самого различного типа. Среди которых может обнаружиться электромотор, ну или, например, двигатель, работающий на газовой смеси, называемой метаном. Ведь данная компания является европейским лидером в сфере активного применения этого газа в качестве автомобильного топлива. У неё уже имеется целый ассортимент грузовых автомобилей, использующий в качестве топливного элемента метан, пребывающий в двух состояниях. В одном случае, имеется ввиду банальное сжатие, ну а в другом, это сжиженная его кондиция, для поддержания стабильности которой требуется обязательное применение мощных холодильных установок, позволяющих сохранять температуру жидкого газового горючего в районе ста шестидесяти двух градусов ниже нуля по шкале Цельсия.