Странники

Странники

Тестирование масел для грузовиков.

1438831196_03В пригороде Сан-Антонио (штат Техас) находится юго-западный исследовательский институт  (SwRI), являющийся одним из ключевых партнеров  компании Shell при проведении испытания масел. В лабораториях института проходят многочасовые испытания дизелей тяжелых грузовиков.

Тестирование смазки

Смазку, то есть состав,  работающий в двигателе,  проверяют по каждому отдельному параметру. Полный цикл испытаний включает несколько отдельных тестов, которые для заказчика стоят огромные суммы. Даже шокирует стоимость одного теста. Например, в компаниях Volvo/Mack и Caterpillar новейшие испытания  стоят,  соответственно 180 тысяч долларов и около 200 тысяч долларов. Также нужно оплачивать дефектовку и разборку двигателя. Измерения физико-химических свойств масла до и после испытаний не позволяет дать полный ответ на вопрос, насколько оно надежно защищает детали двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Также производители должны оплачивать и полевые испытания своей продукции. В различных уголках мира на дорогах общего пользования функционирует более 450 автомобилей,  то есть представлена вся техника, в которой применяется масла Shell, включая, в том числе и легковые автомобили. Подопытные совершают суммарный годовой пробег, составляющий, в среднем, 65 млн. км.

Относительно тяжелых грузовиков система полевого тестирования масел заключается в следующем. Компания Shell старается сотрудничать с небольшими компаниями, которые используют от 20 до 70 автомобилей. Обычно, такой парк машин обслуживается на одной базе. В этом случае компании не нужно контролировать водителей и механиков, чтобы они выполняли все инструкции, и обеспечивать смазочными материалами. Результаты испытаний быстро поступают в компанию. В США магистральный тягач в течение 3-х лет проезжает до 800 тысяч миль или около 1,3 млн. км. После завершения запланированного цикла эксперты разбирают двигатель полностью, и производят оценку состояние деталей. В автомобилях используют не только серийные масла, эксперты проверяют собственные экспериментальные разработки, продукцию конкурирующих компаний.

Новая категория масел

Американский топливный институт  для тяжелых дизелей разрабатывает новую категорию масел, имеющее условное обозначение РС-1.  Данная категория должна в 2017 году заменить ныне действующий стандарт. Компания Shell планирует завершить тестирование масел в конце 2016 года, и затем сертифицировать смазку,  отвечающую этим  требованиям. Производители современных автомобилей  стараются снизить расход топлива. Но, в этом деле не последнюю роль играют производители масел. Главная проблема экспертов компании Shell состоит в том, что необходимо  соблюдать соответствующий баланс качеств. Жидкость, находящаяся в двигателе, уменьшает его расход благодаря минимальному сопротивлению и низкой вязкости. Но, только данная жидкость не должна быть чрезмерно тягучей, в противном случае может уменьшиться ресурс двигателя и пострадать защита деталей.