Странники

Странники

Двигатель Евро-4 для грузовика Mitsubishi Canter.

bg800_479943Еще в 1963 году был впервые выпущен грузовик Mitsubishi Canter, но только несколько тому назад он появился в России. До этого времени использовали, в основном, «секонд хэнд», выпускаемый в Японии или в португальском Трамагале  на европейском заводе  Mitsubishi Fuso Truck. Но в 2010 году в Набережных Челнах было открыто совместное предприятие Fuso Kamaz Trucks Rus, и  на нем методом крупно-узловой сборки начали выпускать шасси «Кантеров» для российского рынка. Через полтора года «российский» Canter из-за грядущего ужесточения российских экологических норм пережил свое первое обновление.

Обновленный Canter 2013

Для грузовика Mitsubishi Canter основные перемены произошли под кабиной. Теперь в обновленном  Canter 2013 устанавливается рядная «четверка» серии 4M50-5AT5. У этого двигателя, как и у предшествующего, остался такой же рабочий объем – 4,9 л. Но только модернизированный двигатель оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией, а также она стал мощнее, поскольку его мощность увеличилась со 150 до 180 л.с., а крутящий момент повысился с 471 до 530 Нм. Двигатель благодаря катализатору и сажевому фильтру соответствует экологическим нормам «Евро-4».

Кроме того, в этом двигателе можно путем нажатия кнопки на панели  проверить уровень масла  из салона. Это означает то, чтобы добраться до щупа не нужно выходить, поднимать облицовку радиатора или лезть под кабину. Но модернизация Canter не ограничилась одним двигателем. Под форсированный двигатель усилили карданные валы, а в заднем редукторе передаточное звено 5,71 заменили на более «длинное» 5,28, благодаря которому грузовик стал не только немного резвее, но, очень важно, экономичнее из-за снижения рабочих оборотов дизеля на крейсерских скоростях.

Перевозчики особо оценили грузоподъемность Canter, которая увеличилась почти на тонну. Если ранее его шасси было способно выдержать максимум 4500 кг, то сейчас грузовик способен выдержать груз весом до 5300 кг. При этом его полная масса увеличилась до 8500 кг. У рамы запас прочности остался без изменений, а грузоподъемность  удалось увеличить путем замены камерных шин  225/75R16 на бескамерные колеса 215/75R17,5 более крупного размера. Также Canter можно будет использовать с разными прицепами: для удовлетворения многочисленных просьб перевозчиков, наконец-то, на шасси будут ставить сертифицированное сцепное шаровое устройство. Это даст возможность такому «паровозу» в зависимости от типа кузова и прицепа, длины шасси перевезти  до 24 стандартных евро-поддонов или до 7,2 тонны груза. Полная масса автопоезда может достигать до 12 тысяч кг, а благодаря моторному замедлителю, доставшемуся от предыдущего «Кантера» можно будет поберечь тормоза на затяжных спусках.

На российском рынке Mitsubishi Canter с двигателем «Евро-4» будет предлагаться с 4-мя вариантами колесной базы: 3410, 3870, 4170 и 4470 мм. При этом компания  Mitsubishi Fuso для удобства российских клиентов предлагает не только голые «шасси», но  и грузовики с установленными кузовами, уже полностью готовые к работе.