Странники

Странники

Обзор Mercedes-Benz Unimog.

32-300x225В самом конце Великой Отечественной войны конструктор Альберт Фридрих начал разрабатывать компактный полно-приводной тягач Mercedes-Benz Unimog. Но, гитлеровская Германия, несмотря на то, что ее автомобильному парку очень необходим был вездеход, способный перемещаться по глубоким бродам с немалым грузом,  отчаянно сопротивлялась. UNIMOG таскал бы за собой прицепы с боеприпасами, если  бы не закончилась  война, но эта модель военного вездехода благодаря красному флагу, водруженному над Рейхстагом, удалось прожить абсолютно мирную жизнь.

Технические характеристики тягача

В 1946 году инженер Ганс Цабель  вездеход назвал UNIMOG. Акроним  Universal Motor Geraet можно расшифровать как универсальное моторизованное средство. В октябре 1945 года концерн Даймер-Бенц под проект «Мерседес Бенц УНИМОГ» получил госзаказ на выпуск внедорожного тягача для муниципальных и сельскохозяйственных нужд. Именно в это время была модернизирована конструкция тягача, и в ней появились знаменитые карданные валы, имеющие равную длину, одинаковые бортовые редукторы и  взаимозаменяемые картеры у переднего и заднего мостов. Следует отметить, что разработчики колею сделали такого размера, как расстояние между картофельными грядками на немецких полях, т.е. равную 1,27 м.

Безусловно, конструкторы при создании тягача опирались на свой  богатый боевой опыт применения германских армейских автомобилей. Это помогло им разработать небывалую конструкцию: портальные мосты, пружинную подвеску, блокировку передних и задних межколесных дифференциалов с установленными спереди, сзади и по центру валами отбора мощности. Вездеход оснастили 4-х цилиндровым дизелем с мощностью 25 л.с., способным развивать скорость до 50 км/ч.

История производства

В 1947 году новый вездеход начала выпускать компания Gebrueder Boehringer, расположенная в городе Геппингене. В то время ей необходимо было демонтировать все оборудование, поскольку она выпускала военную технику во время войны. Но эта компания могла спастись только в том случае, если бы приняла участие в плане Моргентау, его задача состояла в том, чтобы Федеративную Республику Германии превратить в аграрную страну послевоенной Европы. В условия данного плана идеально вписывались тактико-технические характеристики нового вездехода. В 1950 году только благодаря этому плану было запушено производство автомобиля Mercedes-Benz Unimog  на конвейерах Daimler-Benz. На его капоте уже через несколько лет была установлена фирменная 3-х лучевая звезда. Эта модель вездехода выпускается и в настоящее время, но не очень давно она прошла глубокую модернизацию.

Использование вездехода в Бундесвере

В 1955 году выпустили армейскую модификацию вездехода Mercedes-Bemz UNIMOG S (тип U82/404), с технической стороны сильно отличающуюся от базовой модели, несмотря на  внешнее сходство. Вездеход  с грузоподъемностью 1,5 т оснащался двигателем от легкового автомобиля «Мерседес Бенц 220», а также в его конструкции не было валов отбора мощности, и колесная база удлинялась до 2,67 м, а в некоторых моделях и до 2,9 м. Эта модификация пользовалась широким спросом среди западногерманских военных,  как  и  ГАЗ-66 среди военнослужащих Советской Армии.