Странники

Странники

Тягач МАЗ-515.

Данный автомобиль относится к разряду знаменитых, в каком-то смысле даже легендарных для действительности бывшего Советского Союза. Считается, что в этой стране делалось немало довольно качественных машин, и это одна из них. Производилась она белорусскими машиностроителями. В основе её проектирования лежала конструкция предшествующего ей, тоже весьма именитого агрегата пятисотой серии. Тогда в СССР довольно активно возводились и функционировали промышленные объекты, и наряду с этим рос товарооборот, всё больше требующий применения тягачей, обладающих большей, нежели уже имелась у активно эксплуатируемых грузовиков, грузоподъёмностью. МАЗ-515, как раз и стал ответом на данный социальный заказ. При этом, ключевой, примененной в нём инновацией была третья ось, которую можно было, как задействовать в работе, так и банально убрать вверх, подвесив в недвижимом состоянии.

Данное техническое решение позволяло при необходимости довести способность автомобиля перевозить грузы до показателя суммарной нагрузки в тридцать тонн. При этом, если машине предстояло ехать пустой, то одна из осей заднего моста поднималась над землёй, обеспечивая грузовику лучшую манёвренность, а заодно и давая возможность экономить горючее. К этому следует добавить тот факт, что МАЗ-515 более правильно рассматривать в качестве прототипа, прошедшего ряд испытаний и проверок, после чего, в серийное производства был запущен тягач с циферным обозначением пятьсот шестнадцать. Кроме того, важной деталью является нередкое использование машин этой серии, обладавших значительными показателями мощности, в составе полноразмерных автопоездов. Промышленный выпуск этих автомобилей продолжался на протяжении двенадцати лет, начиная с одна тысяча девятьсот шестьдесят девятого и заканчивая одна тысяча девятьсот восемьдесят первым годами.

Интерьер и двигатель.

Внутреннее оформление данного грузовика выражено комфортным не назовёшь, как впрочем, и всё, что выпускалось в Советском Союзе. В машине имелось спальное отделение, поскольку она предназначалась, в том числе, для длительных путешествий, однако, его шумоизоляция оставляла желать лучшего. Также очень примечательным моментом является отсутствие в интерьере кабины приёмника радиоволн, не то, что хорошего магнитофона. Многие детали салона были голыми, металлическими, обивка мягкими материалами применялась лишь местами. Водительское сиденье тоже было, как говорится, без лишних удобств, при этом, примечательно, что практически точно такие же использовались в советских легковушках. Что касается характеристик силовой установки, то официально приводимые характеристики её максимальной мощности в триста лошадиных потуг, скорее всего, мало что вам скажут с практической точки зрения. Зато вот если упомянуть, что речь идёт о моторе с рабочим объёмом почти пятнадцать литров, поделённым на восемь больших цилиндров, то вот тогда, вы, возможно, сможете понять, что мы говорим о действительно довольно серьёзном агрегате.