Самосвал МАЗ-650108
В начале следующего года Минский автозавод начнет выпускать самосвал МАЗ-650108 с трехсторонней разгрузкой.
Обзор самосвала МАЗ-650108 с трехсторонней разгрузкой
В этой модели предусмотрена полуторная кабина и низкий бампер. С первого взгляда трудно обнаружить изменения, поскольку старая радиаторная решетка создает такое ложное впечатление, а также и ветровое стекло. Все остальные детали имеют новую конструкцию. В низком бампере появилась откидная панель и специальные ниши, с помощью которых водителю легко обслуживать ветровое стекло. Боковые части бампера изготовлены в виде ступенек, облегчающих посадку в кабину. Также у дверей изменилась конструкция, и, следовательно, и внутренних панелей. Рукоятка замка водительской и пассажирской двери перенесена в доступное и удобное место.
Интерьер кабины, в целом преобразился. Передняя панель теперь производится из травмобезопасного материала, и по своей форме больше напоминает панель импортного автомобиля. В средней части панели появилась консоль, на которой есть раскладывающаяся полочка, которая может использоваться как столик. Также место водителя стало более удобным. Благодаря изменению формы и местоположения подрулевых рычагов, стало удобнее и приятнее работать с ними. На панели приборов справа от водителя установили рычаг стояночного тормоза, а также на ней появился дисплей электронного управления и контроля агрегатов автомобиля.
На руле несколько опустились спицы, что дало возможность улучшить обзор комбинации приборов. Регулировка рулевой колонки осуществляется не рычагами, а путем нажатия на специальную педаль, находящуюся с левой стороны от колонки над основным педальным блоком. В полуторной кабине самосвала предусмотрено полноценное спальное место. Также к удобствам следует отнести вещевые полочки, расположенные над ветровым стеклом, и розетку для переноски под панелью приборов.
Новый самосвал разгружается на три стороны, при этом объем платформы равен 11,0-13,3 м3. Также самосвал способен работать в составе автопоезда МАЗ-856100 с двухосным прицепом и с двухсторонней разгрузкой. Гидравлическая система машины с трехсторонней нагрузкой практически идентична системе двухсторонней разгрузки. И в целом одинаковый способ перехода разгрузки груза с одной стороны на другую, который производится перестановкой металлических пальцев-стопоров в петли-проушины с одного борта кузова на другой. Кроме того, фиксируются петли-проушины для разгрузки груза через задний борт.
Самосвал оснащен турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7511 Euro-2 мощностью 400 л.с., и 9-ти ступенчатой коробкой передач МАЗ-543205. Общий вес автомобиля составляет 33300 кг и отличается хорошей стартовой и разгонной динамикой не только на асфальте, но и в песчаном карьере.