Странники

Странники

МАЗ-5440В9 «Простор».

prostorВ отличие от предыдущих моделей, новый белорусский тягач МАЗ-5440В9 «Простор», кроме безликого индекса получил собственное имя.   Отечественный грузовик отличается не только внешним видом, но и множеством инноваций, появившихся в интерьере и отделке кабины. В кабине изменились почти все элементы: совершенно новая рулевая колонка, приборная панель и новые кресла. Можно сказать, что в ней созданы максимально комфортные условия для водителя.

Отличительные особенности МАЗ-5440В9 «Простор»

В тягаче установлен рядный дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность которого составляет 420 л.с. Компания «Группа ГАЗ» наладило лицензионное производство дизельного силового агрегата, которое соответствует экологическому стандарту Евро-4. Двигатель ЯМЗ-651.10 является лицензионной версией агрегата Renault Trucks. Такие двигателями уже не первый год оснащаются минские грузовики. С ярославским мотором адаптирована 15-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820TO. По мнению заводчан, если тягач оснастить автоматической коробкой передач, то его стоимость намного возрастет.

От остальных моделей Минского завода, двигатель, КПП и другое оснащение грузовика почти ничем не отличается, поэтому не будем им уделять много внимания. Несмотря на то, что руль «Простора», в отличие от ведущих европейский моделей, не такой отзывчивый, но водитель вполне уверенно себя чувствует за рулем. Необходимо отметить, что тягач стоит недорого, по сравнению с европейскими грузовиками. КПП работает нормально, поскольку не возникает каких-нибудь проблем с переключением передач. Двигатель мощный, так как большой запас мощности остается даже при преодолении долговременного подъема на высокой передаче. При движении грузовика в кабине можно услышать какие-нибудь  поскрипывания и посторонние звуки, но, в целом, уровень звукоизоляции довольно хороший.

Минские автомобилестроители,  перед тем как разрабатывать тягач «Простор», старались, прежде всего, создать автомобиль, привлекательный внешне.  Можно сказать, что «Простор» нарушил печальную традицию, поскольку ранее отечественные производители  никогда не уделяли большого внимания внешнему облику и современному интерьеру. Нельзя не отметить, что на стоимости грузовика не отразилось перевоплощение из «рабочей лошади» в «джентльмена», только немного увеличивается стоимость серийных моделей завода.

Экстерьер тягача

Новый тягач является наглядным примером создания нового автоматизированного участка окраски кабин, поскольку при его осмотре нельзя не обратить внимания на высокое качество окраски. Также привлекает необычная цветовая гамма. В кабине основной фон это темно-серый металлик, а разные вставки и элементы: зеркала, дверные ручки, накладная облицовка радиаторной решетки, покрываются матовым светло-серым цветом.  Сейчас, уже есть и другие цветовые тона. Автомобиль приобрел современные черты благодаря хромированным колпакам, установленным на колесах «Простора». Такие колпаки устанавливаются на автобусах МАЗ нового поколения. В общем, только с помощью таких незначительных элементов, «трудяга в спецовке» превратился в «элегантного джентльмена».