Странники

Странники

Автомобиль МАЗ-54329.

AwНесмотря на множество моделей иностранных автомобилей, в России и СНГ и сегодня используются не только легковые, но и грузовые машины отечественного производства. К одному из таких грузовиков относится автомобиль МАЗ-54329.

Внешний вид

Эту модель автомобиля начали выпускать вместо знаменитого МАЗа-500, так называемого «головастика». В новой модели модернизировали кабину, она стала шире и больше. В ней остался металлический бампер. В отличие от МАЗа-500, в новом МАЗе намного расширилось лобовое стекло, поэтому на нём появились три, установленные конструкцией дворника. После развала Советского Союза, как и большинство моделей того периода, машину не сняли с производства. Белорусы её не только не прекратили выпускать, но и даже модернизировали.

В 90-ых годах вплоть до 2000-го грузовик МАЗ-54329 выглядел совершенно по-другому. Сейчас, несмотря на то, что его кабина имеет прежнюю конструкцию, автомобиль внешне выглядит современней на порядок. В ней модернизирован бампер и решётка радиатора. Вырез под спальник представляет собой цельную металлическую составляющую кабины. МАЗ-54329, в зависимости от типа его модификации, оснащался спойлером, обтекателем и противотуманными фарами. Данный седельный тягач имеет такие габаритные размеры: его длина составляет 6 м, а ширина – 2,5 м, при высоте – 3,65 м.

Технические характеристики

В автомобиле устанавливался дизельный двигатель, выпускаемый Ярославским моторным заводом. В V-образной «восьмерке» рабочий объем составляет 14,8 л. В агрегате отсутствовал турбонаддув, из-за чего при таком объеме он был способен развивать мощность не более 280 л.с. Для советских дальнобойщиков было вполне достаточно и этого показателя мощности. Хотя, КамАЗы и КрАЗы того периода МАЗ обходил по всем показателям. Кроме МАЗа-54329-020, также ещё выпускалась 400-сильная его модификация. Белорусам благодаря установке турбонаддува удалось добиться такой мощности. Эта модель седельного тягача оснащалась всё тем же двигателем ЯМЗ. Среди них наиболее распространена модель 543205. В ней устанавливался двигатель Ярославского моторного завода, способный развивать мощность 330 л.с. Данный агрегат выделялся высоким крутящим моментом и тягой. Но, его расход топлива не очень отличался от атмосферной версии грузовика с мощностью 240 л.с.

Трансмиссия, расход

В седельном тягаче устанавливалась 4-ступенчатая коробка механического типа, при этом каждая из передач ко всему имела ещё и свою «половинку» (пониженный и повышенный ряд ступеней). В результате получалось 8 скоростей работы трансмиссии. МАЗ по расходу топлива считался наиболее экономичным тягачом советского производства.

Салон

В кабине МАЗа, рассчитанной на 2-х человек, то есть, на водителя и пассажира, позади имеется спальник. В ней дальнобойщики устанавливали вторую спальную койку. В тягаче для этого были предусмотрены ниши, расположенные под нижней спальной полкой. При этом, в нём не было бардачков. Центральная консоль, выведенная для размещения двигателя в положение под кабиной, значительно скрадывала пространство. Для того, чтобы с водительской стороны перейти на пассажирскую, нужно было разуваться. Единственной полезной вещью можно назвать руль, откидывающийся в сторону лобового стекла, что позволяло легко забираться внутрь кабины.