Странники

Странники

Самосвал КРАЗ-6510.

Этот автомобиль относится к разряду тяжеловесных. Выпуск данного тягача начался в одна тысяча девятьсот девяносто втором году на украинском автомобилестроительном предприятия, расположенном в городе Кременчуге. Самосвал КРАЗ-6510 изначально классифицировался, как тягач, предназначенных для перевозки сыпучих и других грузов довольно большого объема и массы. Эта модель пришла на смену грузовикам двести пятидесятой серии, став их более продвинутым преемницей, унаследовавшей от своих предшественников, в общем-то, только лишь мосты. Все остальные узлы и детали данного транспортного средства подверглись усовершенствованиям. В итоге получилась машина, которой, по заявлениям её разработчиков, были нестрашны практически любые, встречающиеся на планете Земля климатические условия. Она могла вполне спокойно переносить колебания температуры в пределах от минус сорока до плюс пятидесяти градусов по шкале Цельсия.

Аскетичный, но рабочий и выносливый.

Надо сказать, что тягач КРАЗ-6510 пришёлся по вкусу многим советским предприятиям, работавшим в сфере тяжёлой промышленности. На нём была установлена грузовая платформа, на которую можно было монтировать различные механизмы, в том числе те, которые имели специальное назначение. Несмотря на то, что официально грузовик позиционировался, как транспорт, предназначенный для перемещений по твёрдым шоссе, тем не менее, он уверено себя чувствовал и любых других покрытиях, обладавших хоть как-то плотными характеристиками. Щебневые, грунтовые дороги его вообще никак не пугали. И всё это с учётом того, что автомобиль имел повышенные характеристики грузоподъёмности, в отношении данного параметра, его заявленный в техпаспорте предел составлял шестнадцать тонн.

Что касается оформления кабины, то её дизайн смело можно назвать аскетичным. Его делали советские люди для советских людей, а потому по-другому быть и не могло, ибо главное, на чём основывалась ментальность подавляюще большого количества граждан бывшего СССР, это была вера в том, что комфорт им не нужен. А потому, они где только могли, там везде его урезали, от него отказывались. После чего, всё-таки подумали, что он им тоже для чего-то отчасти может пригодиться, однако, так и не поняв толком зачем, решили по-прежнему его не делать, вместо этого развалили страну, открыли границы и начали изучать, что там на этот счёт делают иностранцы. Соответственно, не стоит удивляться тому, что внутреннее убранство самосвала КРАЗ-6510 весьма скудное. Это не считая того, что, по мнению многих водителей, в ней было не очень уютно в любое время года, ибо печка работала слабовато, ну, а что такое автомобильный кондиционер в советской стране предпочитали в упор не знать.

Зато, если говорить о силовом агрегате машины, то он считался очень даже выносливым, а кроме того, ещё и мощным, причём реально, а не формально. Суть в том, что при общем рабочем объёме движка равном почти что пятнадцати литрам, его официальная мощь составляла всего лишь двести тридцать две лошадки, которых вроде бы очень мало для того, чтобы тягать тяжёлый самосвал, да ещё и загружённый до отказа, однако, на практике это было не так, совсем не так.