Странники

Странники

256-ое семейство КрАЗов.

foto_kraz_256_b1Вначале автомобильное производство КрАЗ выпускало большегрузные тяжелые грузовики. В апреле 1959 года на предприятии был собран первый грузовик под названием «Днепр-222». Немного позже его стали называть КрАЗ. Сборка первых грузовиков осуществлялись на рамах собственного производства с применением деталей ЯМЗ. Производство начало активно развиваться, и в 1967 году завод начал серийно выпускать модели трехосного самосвала КрАЗ 256 с задней загрузкой. Данная модель большегрузного самосвала для того периода отличалась интересными техническими характеристиками, и модели КрАЗ 256 начали широко использоваться в больших строительных проектах и в разработке карьерных месторождений, т.к. для автомобиля угол преодолеваемого подъема составлял 38%.

Высокие эксплуатационные характеристики

Кабина грузовика, оснащенная водительским и двумя пассажирскими сиденьями, находилась за двигателем. Водительское сиденье, регулируемое по высоте и весу сидящего водителя,  а также по наклону и длине спинки, размещалось на рессорах. Завод КрАЗ продолжал тесно сотрудничать с Ярославским моторным заводом. Новая модель оснащалась четырехтактным V образным восьмицилиндровым двигателем объемом 15 л, способным развивать  мощность в 240 л.с. при крутящем моменте 2100 об/мин. В грузовике устанавливается механическая трехходовая коробка передач с  одной скоростью назад и с 5-ю скоростями вперед, при этом пятая скорость —  повышающая. Автомобиль мог развивать скорость 68 км/ч. Грузовик, оснащенный двумя топливными баками по 165 л, расходовал 39 л дизельного топлива на 100 км.

Самосвал способен был перевозить 12,5 т груза, при этом его общая масса составляла 10850 кг. При этом максимальная нагрузка на переднюю ось достигала до 3930 кг, и допускалась 6920 кг на более мощные задние тележки.  Передняя подвеска крепилась на концы двух полуэллиптических рессор, установленных в резиновые опорные подушки. Также задняя балансирная подвеска, имеющая скользящие концы,  закреплялась на 2-х полуэллиптических рессорах с 6-ю реактивными штангами. Благодаря такой конструкции обеспечивалась плавность хода самосвала в трудных дорожных условиях. На грузовик установили двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление, в котором нажимные пружины расположены периферийно.

Рабочая тормозная система самосвала позволяла обеспечить ему великолепную управляемость на спусках, но только при таком движении водитель должен соблюдать некоторые меры предосторожности. Благодаря пневматическому приводу на двухконтурные цилиндры тормоза распределялось воздействие первого контура на средний и передний мосты, а второй контур оказывал воздействие лишь на задний мост. Стояночная трансмиссионная система тормозов, установленная на выходном валу раздаточной коробки, блокировала задний мост. Для опрокидывания платформы на данной модели применялся шестеренный насос и гидравлическая 2-х цилиндровая рычажно-балансирная система с рабочим объемом 70 л. КрАЗ 256 обладал отличными ходовыми и тяговыми характеристиками благодаря двигателю и  2-х ступенчатой раздаточной коробке с блокиратором межосевого дифференциала с 2-мя управляющими рычагами.