Странники

Странники

Тягач КАМАЗ 5490.

Тягач КАМАЗ 5490 представляет собой принципиально новую модель, отличающуюся наивысшим качеством и воплотившую в себе самые последние конструкторские разработки. Данная модель должна постепенно заменить серию грузовиков 5460 и занять лидирующие позиции в своем сегменте.  

Основные технические характеристики

В отличие от предыдущих серий грузовиков, модель КАМАЗ 5490 оснащается двумя новыми двигателями. Грузовой автомобиль, кроме стандартного двигателя КАМАЗа, оснащается еще мотором, разработанным специалистами партнерской компании  Daimler Trucks. В отечественном 8-цилиндровом дизельном двигателе КАМАЗ-740.75-440 установлена система турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель с рабочим объемом 11,76 л способен развить максимальную мощность 440 лошадиных сил при 1900 об/мин. Крутящий момент при отметке 2060 Нм достигает своего пика.

Разработчики планируют таким двигателем, функционирующим на топливе, согласно стандартам Евро-4, оснащать автомобили КАМАЗ 5490 DMEC. Другой вариант предусматривает агрегат Mercedes-Benz OM457 LA, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. По мнению производителей, грузовик КАМАЗ 5490, оборудованный таким 6-цилиндровым двигателем, развивающим мощность 428 лошадиных сил, будет обладать высокой топливной экономичностью. Но, еще нет сведений о расходе топлива. Общий вес автомобиля составляет 7900 кг. При этом, 5300 кг приходится на переднюю ось, и 2600 кг – на заднюю ось. Эта модель грузового автомобиля может эксплуатироваться и в составе поезда, при этом его полная масса не должна превышать 44000 кг. При использовании автомобиля для буксировки полуприцепа, вес последнего должен составлять не более 36100 кг.

Новые модели магистральных тягачей, благодаря усилиям специалистов автозавода, сейчас оснащаются пневмоподвеской. В передней части грузового автомобиля располагается стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах. Для того, чтобы обеспечить плавность хода и создать комфортные условия водителям в пути, необходимо регулярно смазывать рессоры. В задней части грузовика устанавливается 2-х баллонная система пневмоподвески. Для управления пневмоподвеской используется система ECAS, позволяющая регулировать дорожный просвет.

Кабина тягача КАМАЗ 5490

В этой модели за основу была взята кабина мерседесовского тягача Axor, но только нельзя сказать, что конструкторы использовали «чужое добро», поскольку примерно 40 млн. долларов было вложена в эту новую разработку. Эту кабину разрабатывали  инженеры КАМАЗа вместе со специалистами из Daimler Trucks (Германия). Кабина приобрела не только более стильный вид, но и более обтекаемый вид, что позволяет улучшить потребительские и аэродинамические характеристики грузовика. В грузовике кабина стала не только просторней, но и максимально комфортной для водителей в дороге. В ней будут установлены немецкие сиденья Isringhausen и Grammer на пневматической подвеске, система круиз-контроля, а также можно будет регулировать рулевую колонку.