Странники

Странники

История создания компании DAF.

662_DAFВ 1928 году в Голландии в городе Эйндховен было построено здание, его владельцем стал Арнольд Хьюнгес – хозяин пивоваренного завода «Де Вальк». В этом здании  открыли механическую мастерскую. Ее оснащением занимался не только владелец здания, но и инженер Хуб ванн Дорн, его способности  Хьюгенс оценил еще тогда, когда он помогал ему оснащать его пивоварню.

Этапы развития компании DAF

После успешного развития компании смекалистый инженер пригласил своего младшего брата Вима, чтобы он стал его партнером. Через два года предприятие  уже на новом месте начало выпускать полуприцепы и прицепы для автомобилей. В 1931 году предприятие стало называться  – «Фабрика прицепов ванн Дорнов». Компания начала производить специальные, грузовые и пассажирские прицепы, разнообразные дополнения для установки на шасси автомобилей и другое.

В 1933 году компания создала уникальный прицеп-раму, благодаря ей DAF завоевала славу. Также фирму DAF прославили специальные трейлеры-погрузчики, изготовленные в 1936 году. Такие погрузчики, позволяющие производить погрузку прямо с платформы поезда, т.е. доставлять груз «от двери к двери», предназначались для бельгийских и голландских железнодорожных компаний. В 1937 году Хуб ванн Дорн вместе с полковником ванн дер Траппен разработали тележку, в дальнейшем получившую название Традо. Голландия стала нуждаться в грузовиках после второй мировой войны, и фирма DAF принял решение испытать себя в этой сфере. В 1948 году было выпущено два прототипа: 5-тонка DT5 и 10-тонка DT10.

В 1949 году фирма начала серийно выпускать такие грузовики, как 3-тонка А30 и 5-тонка А-50. В 1950 году фирма DAF построила новый завод DAF II, и изменила название на «Автомобильную фабрику ванн Дорнов», при этом ее аббревиатура не изменилась. В 1951-1954 годах фирма занялась разработкой новых моделей. В 1955 году она изготовила 10-тысячный грузовик, а в следующем году фирма начала выпускать  дизельный двигатель DAF Leyland, мощностью 105 л.с., его начали устанавливать на многие модели DAF.

В 1959 году компания начала выпускать свои дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В 1970 году фирма начала выпускать новое поколение таких автомобилей, как F1600-F2200, оснащенные откидывающейся кабиной. В 1973 году грузовые машины были впервые оснащены турбодизелем, имеющем интеркулер или систему промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. В 1979 году компания сосредоточилась на выпуске грузовых автомобилей и автобусных шасси.

В середине 80-х годов фирма начала сотрудничать с корпорацией British Leyland, в дальнейшем ставшей частью голландской компании, что позволила ей стать владельцем всех английских заводов бывшего партнера. В 1986 году грузовики Shepra, выпущенные в Бирмингеме, начали выпускаться под маркой DAF 400. Также это коснулось и таких моделей, как 600, 800, 1000. В этом же году DAF приобрела испанскую компанию Pegaso.

В 1996 году компанию DAF Trucks NV купил Paccar, благодаря нему DAF смогла обрести экономическую стабильность. В новом тысячелетии компания DAF, обновив модельный ряд, выпускает, в среднем, по 25 тысяч автомобилей в год, и среди производителей средних и тяжелых грузовиков занимает лидирующие позиции в мире.