Странники

Странники

Грузовик модели DAF XF 95.

Несмотря на то, что дилерская сеть DAF очень слабо развита в России, но отечественные грузоперевозчики довольно часто используют грузовые автомобили данной голландской марки. На вторичном рынке коммерческой техники одну из лидирующих позиций в классе седельных тягачей занимает модель грузовика DAF XF 95. Сейчас грузовики данной модели можно приобрести только с пробегом около 700 тысяч километров, поскольку ресурс у ее двигателя составляет более 1,5 млн. километров. Грузовик DAF XF 95 уже давно не является «эталоном современных технологий», но многие грузоперевозчики считают его функциональным, добротным и надежным автомобилем.

Технические характеристики DAF-95 XF

В грузовике DAF-95 XF используется наиболее полный вариант колесной формулы: двухосное шасси с приводом на заднюю ось, иногда используются трехосные с «ленивым мостом». Эти модели грузовиков оснащались двигателями североамериканской марки PACCAR, но выпускаемыми в Голландии. В тягачах ДАФ XF95 устанавливаются рядные шестицилиндровые двигатели объемом 12,6 л разной мощности. Все моторы отвечают Euro-3. Мощность установленного двигателя определялась по второй «цифре» индекса в названии тягача. К примеру, в DAF XF 95.410 мощность двигателя составляет 410 л.с., в  XF95.480 – 480 л.с. и т.д.

Тягачи DAF XF95 в стандартной комплектации оснащались 16-ступенчатой «механикой» ZFServoshift. Безусловно, дороже стоит комплектация с «автоматом» (12-ти или 16-ти ступенчатым ZFASTronic). Более дорогостоящие тягачи имеют свои преимущества: с одной стороны, таким грузовиком легче управлять, с другой стороны, «автомат» способен продлить срок эксплуатации двигателя (благодаря более точным переключениям). Следует отметить, что в грузовике DAF XF95 сцепление стоит дорого. При ремонте производитель рекомендует полностью заменять узел сцепления, поэтому нужно стараться не допускать ситуаций, приводящих к перегреву сцепления.

У тягачей DAF XF «ручка» создает некоторое неудобство, поскольку она  вместе с центральной консолью мешает свободно проходить в спальный отсек. Вначале на этих моделях тягачей устанавливалась тормозная система барабанного типа, затем ее заменили тормозами дискового типа, что позволило повысить эффективность тормозной системы, но только сейчас необходимо опасаться крупных луж, т.к. вода, попадающая на горячий тормозной диск, значительно снижает его ресурс. Тормозные колодки  необходимо будет менять после 450 тысяч пробега, если правильно эксплуатировать. У тягачей DAF XF 95 объем топливных баков составляет около 1 тыс. литров. Дизель, в среднем, расходует 34 л на 100 км пути.

В этих тягачах грузоперевозчики ценят очень просторный спальный отсек, дающий возможность  водителю и его напарнику довольно комфортно пребывать в автономном режиме в течение нескольких дней. Грузовики DAF-95 XF оснащаются двумя вариантами кабины: SpaceCab представляет собой кабину со «средней крышей», ее габариты позволяют водителю свободно пробираться к спальному месту; кабина SuperSpaceCab позволяет дальнобойщику не только просторно «ходить и рулить», но он даже может потянуться или размяться в ней.